УСЛУГИ РОСРЕЕСТРА ЧЕРЕЗ «БЕСКОНТАКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

страница актуализирована 21.05.2018

Управление Росреестра по Свердловской области (далее-Управление) осуществляет государственную регистрацию и государственный кадастровый учет недвижимости на основании документов, представленных заявителями через ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее-МФЦ).

Основным направлением в деятельности Управления является предоставление услуг по государственной регистрации и кадастровому учету объектов недвижимости. При этом прием и выдача документов, необходимых для получения этих услуг, в настоящее время осуществляется в (МФЦ). Передав центрам данные полномочия, Росреестр перешел на так называемые «бесконтактные технологии», этот принцип предусматривает, что регистраторы и специалисты-эксперты работают не с заявителями, а с представленными ими в МФЦ пакетами документов.

Уровень обеспеченности региона сетью МФЦ вошел в число показателей целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества». Напомним, что данная модель входит в число 12 целевых моделей, которые были разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации в целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ.

Контрольный показатель, заложенный в целевую модель, предполагал, что доля заявлений о государственной регистрации права, представленных через МФЦ, от общего количества заявлений к 31.12.2017 составит 70%, а к 31.12.2019 - 80%. В Свердловской области за 12 месяцев 2017 года уже 90% заявлений на государственную регистрацию недвижимости поступили в Управление Росреестра через МФЦ, а в настоящее время эта доля составляет практически 99%.

Досрочное достижение контрольного показателя указанной целевой модели стало возможно, благодаря открытию на территории Свердловской области 139 офисов «Мои документы», включая мобильные офисы и территориально-обособленные офисы. В общей сложности заявителей обслуживают в 914 «окнах», отдельные «окна» открыты для предпринимателей. Во всех офисах МФЦ осуществляется прием документов на оказание услуг Росреестра.

Преимущество получения услуг Росреестра по принципу «бесконтактных технологий» обеспечивается наличием разветвленной сети офисов МФЦ на всей территории региона, большим количеством «окон» приема-выдачи документов, что позволяет сокращать время ожидания в очереди, осуществлять прием заявителей шесть дней в неделю, включая субботу. Кроме того, во многих центрах можно получить еще услуги других ведомств, готовящих необходимые для государственной регистрации или кадастрового учета документы.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика