ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ СТАТЬИ

страница актуализирована 09.08.2018
1. «Изменения в Лесном кодексе Российской Федерации»
 
Федеральный закон РФ от 04.06.2018 № 148-ФЗ внес изменения в Лесной кодекс РФ. В частности, Закон закрепляет в данном кодексе полномочие руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за осуществление контроля за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений, давать высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов РФ.
 
Кроме того, исключается положение, допускающее отказ от передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения РФ. Также из состава переданных федеральных полномочий в области лесных отношений в части охраны лесов исключены полномочия по выполнению взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожарюв и осуществлению мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров.
 
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
 
2. «Учреждение должности финансового уполномоченного и связанные с этим изменения в законодательстве»
 
Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ учреждена должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Должность учреждается для рассмотрения обращений потребителей об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.
 
Федеральным законом от 04.06.2018 № 133-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации; признана утратившей силу часть 15 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Отдельные законодательные акты РФ приведены в соответствие с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
 
Предусмотрено, что уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг не вправе разглашать третьим лицам сведения, содержащие банковскую тайну, полученные в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг";
 
Установлено, что судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг;
 
В Федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что при наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страховашм, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"; и др.
 
3. «Ужесточена уголовная ответственность за незаконную охоту»
 
Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Ужесточена уголовная ответственность за некоторые экологические преступления. В частности:
 
в новой редакции излагается статья 253 УК РФ "Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации" в целях уточнения признаков, характеризующих объективную сторону преступлений, и приведения в соответствие санкций данных норм характеру общественной опасности преступлений;
 
статья 258 УК РФ "Незаконная охота" дополнена примечанием, определяющим крупный и особо крупный ущерб;
 
введена уголовная ответственность в статье 258.1 УК РФ за незаконные приобретение или продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
 
Также внесены взаимосвязанные изменения в часть первую статьи 31, пункт 1 части третьей статьи 150, подпункт "а" пункта 1 части второй и пункт 3 части третьей статьи 151 УПК РФ.
 
4. «Изменения в Кодекс об административных правонарушениях»
Федеральным законом от 27.06.2018 № 154-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, установлена административная ответственность водителя за невыполнение законного требования должностного лица таможенного органа об остановке транспортного средства
 
Также, предусматривается передача из Госавтоинспекции Ространснадзору полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством РФ о взимании платы, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
 
Внесены изменения в КоАП РФ Федеральным законом от 27.06.2018 № 155-ФЗ.
Установлена административная ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом использования информационных сетей для обхода блокировок. Речь идет:
 
о неисполнении оператором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации;
 
о неисполнении оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о заблокированных информационных ресурсах;
 
о неисполнении оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.
 
За указанные правонарушения предусматривается административная ответственность в виде штрафа: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юрлиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
 
Кроме того, за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в сети Интернет программно-аппаратных средств доступа к заблокированным информационным ресурсам, данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к таким информационным ресурсам, или сведений об уведомлении владельца программно-аппаратных средств доступа к заблокированным информационным ресурсам, о необходимости размещения данных, позволяющих идентифицировать владельца, устанавливается административный штраф, размер которого составит: для граждан - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, для юрлиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
 
5. «Изменения в законодательство о миграционном учете»
 
Федеральным законом от 27.06.2018 № 163-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”.
 
Скорректирован порядок постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания. В частности:
 
- определяется перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учету по месту пребывания;
 
- устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, нс имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном;
 
- уточняется, что под местом пребывания понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
 
6. «Дополнительные полномочия Комиссий по делам несовершеннолетних»
Федеральным законом от 27.06.2018 № 170-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, статьи 22 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ..."
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наделены дополнительными полномочиями. В случаях совершения в присутствии несовершеннолетних их законными представителями противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, закон наделяет указанные комиссии правом принимать решение о проведении разъяснительной работы.
 
Кроме того, данные комиссии помимо вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних из образовательных учреждений, уполномочены также рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением
 
Закон обязывает также органы и учреждения профилактики безнадзорности информировать органы службы занятости о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве.
 
7. «Дополнительные льготы для инвалидов пои поступлении в высшие учебные заведения»
Федеральным законом от 27.06.2018 № 162-ФЗ внесены изменения в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
 
Абитуриентам с инвалидностью предоставлено право на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитста в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько вузов. До внесения изменений имелась возможность подавать документы только в один вуз на одну специальность.
 
8. «Изменен порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания»
Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ внесены изменения в статью 72 УК РФ.
 
Установлено, в частости, что время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один лень за полтора дня (ранее - один день за один день), принудительных работ и ареста - из расчета один день за два дня (ранее - один день за один день).
 
Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений и др.) из расчета один день за:
 
один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
 
полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
 
два дня отбывания наказания в колонии-поселении.
 
Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.
 
Установлен порядок исполнения новых положений Закона.
 
9. «Расширены возможности участия малого и среднего бизнеса в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества и приобретения в аренду земельных участков»
Федеральным законом от 03.07.2018 N 185-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
 
Законом, в том числе:
 
предусмотрена отмена срока действия преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, а также ограничения по дате (1 июля 2015 года), по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа;
 
субъектам МСП предоставлено преимущественное право выкупа недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, по аналогии с имеющимся у них преимущественным правом выкупа недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности;
 
установлена возможность проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, только среди субъектов МСП (за исключением субъектов МСП, в отношении которых не может оказываться поддержка);
 
запрещены передача прав и обязанностей по заключенным с субъектами МСП договорам аренды земельных участков, включенных в указанные перечни, третьим лицам, либо передача в субаренду.
 
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
 
10. «Усилены требования к застройщикам. привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных ломов и иных объектов недвижимости»
 
Федеральным законом от 01.07.2018 N 175-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
 
Из наиболее важных нововведений, предусмотренных Законом, можно выделить:
 
установление новых требований к застройщику, в том числе о соблюдении нормативов финансовой устойчивости;
 
расширение перечня информации, которую застройщик, привлекающий средства дольщиков, обязан раскрывать в единой информационной системе жилищного строительства (к такой информации отнесены в т.ч. градостроительный план земельного участка, документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика, и др.);
 
введение права уполномоченного банка приостанавливать операцию или отказывать в проведении операции по расчетному счету застройщика в определенных случаях;
 
расширение перечня информации о застройщике сведениями о его учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах;
 
закрепление нормы об осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов контролирующим органом в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению контроля (надзора) в области долевого строительства, установленных Правительством РФ;
 
приостановление кадастрового учета и регистрации прав, в т.ч. при поступлении в орган регистрации прав уведомления от Фонда о несоответствии застройщика обязательным требованиям или о нарушении застройщиком более чем на шесть месяцев сроков завершения строительства дома.
 
11. «Индивидуальные предприниматели включены в круг лиц, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение»
 
Федеральным законом от 03.07.2018 N 177-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
 
В ранее действовавшей редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, являлось только юридическое лицо. Однако на практике отдельными объектами централизованных систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения владеют физические лица - индивидуальные предприниматели.
 
При этом в сфере теплоснабжения организацией, осуществляющей продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, может быть индивидуальный предприниматель (пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
 
Настоящий Федеральный закон устраняет имеющийся пробел в законодательстве, регулирующем отрасль водоснабжения и водоотведения.
 
12. «Президентом РФ утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы»
 
Мероприятия, предусмотренные Национальным планом, утвержденным Указом от 29.06.2018 № 378, направлены на решение следующих основных задач:
 
совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
 
обеспечение единообразного применения законодательства РФ о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
 
совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
 
совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;
 
обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
 
повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;
 
совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;
 
систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции;
 
повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России.
 
Для решения поставленных задач Национальный план предусматривает конкретные направления деятельности для Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Верховного Суда РФ, Счетной палаты РФ, Банка России и прочее.

 


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика