ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ФИСКАЛЬНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ
Межрайонная инспекция ФНС России №29 по Свердловской области информирует:
Для налогоплательщиков, использующих онлайн-кассы, теперь есть пошаговая инструкция, что делать, если сломался фискальный накопитель. Порядок прописан в законе от 03.07.2018 № 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При поломке необходимо в течение пяти рабочих дней подать в налоговую заявление о перерегистрации онлайн-кассы или снятии ее с учета. Затем в течение месяца необходимо сдать аппарат на экспертизу изготовителю фискальных накопителей. Если выяснится, что накопитель сломался из-за заводского брака, то налогоплательщик не должен платить за экспертизу, а также освобождается от обязанности передачи фискальных данных в налоговые органы и административной ответственности за их непредставление.
Однако если сведения на фискальном накопителе можно восстановить с помощью изготовителя, их нужно передать в налоговую инспекцию в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о перерегистрации ККТ или снятии с учета (п. 8.1 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации").
Законом также предусматривается, что если налогоплательщик прекратил свою деятельность, в том числе реорганизовался, присоединившись к иному юридическому лицу, но по какой-то причине (например, забыл) не снял кассу с регистрационного учета, это может сделать ФНС России самостоятельно.