ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СРЕДИ СМИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПОЛОЖЕНИЕ
о подготовке и проведении Областного конкурса, посвященного Всемирному Дню защиты прав потребителей, среди средств массовой информации на лучшее освещение тем, направленных на просвещение и популяризацию вопросов защиты прав потребителей в Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. В рамках реализации подпрограммы 3 «Развитие потребительского рынка Свердловской области» государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года» (далее – государственная программа), и комплексной программы Свердловской области «Обеспечение защиты прав потребителей в Свердловской области на 2019–2023 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 185-ПП «Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Обеспечение защиты прав потребителей в Свердловской области на 2019–2023 годы» (далее – комплексная программа), проводится Областной конкурс, посвященный Всемирному Дню защиты прав потребителей, среди средств массовой информации на лучшее освещение тем, направленных на просвещение и популяризацию вопросов защиты прав потребителей в Свердловской области (далее – Областной конкурс).
2. Цель Областного конкурса:
стимулирование заинтересованности средств массовой информации к освещению тем защиты прав потребителей в обществе, поддержка журналистов в их стремлении к адекватному и выразительному изложению информации, посвященной защите прав потребителей, созданию актуальных материалов, содействующих правовому просвещению граждан Свердловской области в сфере защиты прав потребителей;
формирование позитивного отношения потребителей к решению вопросов «покупатель-продавец»;
продвижение и популяризация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта «Защита прав потребителей Свердловской области» (www.potrebitel66.ru).
3. Областной конкурс проводится на территории Свердловской области.
4. Предметом Областного конкурса являются материалы любых жанров: интервью, репортажи, очерки, фоторепортажи, статьи и корреспонденции, телепередачи, в которых отражена тема, направленная на обеспечение защиты прав потребителей и опубликованные или размещённые в эфире в сроки, установленные настоящим Положением.
5. Участниками Областного конкурса могут быть редакции печатных изданий, интернет-СМИ и информационные агентства, региональные телеканалы, имеющие соответствующую государственную регистрацию, а также журналисты региональных печатных и интернет-изданий, зарегистрированные на территории Свердловской области, опубликовавшие и (или) выпустившие в эфир материалы, направленные на освещение тем по защите прав потребителей (далее – участник).
К темам по защите прав потребителей относятся: качество товаров, работ и услуг, права и обязанности изготовителя, исполнителя или продавца в области установления срока службы, срока годности товара, работы, а также гарантийного срока на товар, работу, обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара, право потребителя на безопасность товара, работы или услуги, право потребителя на информацию об изготовителе, исполнителе и продавце и о товарах, работах и услугах, ответственность изготовителя, исполнителя, продавца, владельца агрегатора за ненадлежащую информацию о товаре, работе или услуге, ответственность изготовителя, исполнителя или продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера за нарушение прав потребителей, недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя, формы и порядок оплаты при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг, судебная защита прав потребителей и т.д.
6. Материалы, представляемые на Областной конкурс, должны быть опубликованы и (или) выпущены в эфир в период с 1 марта года, предшествующего году проведения Областного конкурса, по 1 марта года в котором запланировано проведение Областного конкурса, и иметь соответствующее подтверждение.
Глава 2. Организатор Областного конкурса
7. Организатором Областного конкурса является Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее – Организатор, Министерство).
8. Организатор Областного конкурса обеспечивает:
равные условия для всех участников Областного конкурса;
гласность проведения Областного конкурса;
недопущение разглашения сведений о персональных данных участника;
недопущения разглашения о результатах Областного конкурса ранее даты подведения итогов.
Глава 3. Порядок и сроки подачи заявки на участие в Областном конкурсе и представление материалов
9. Участие в Областном конкурсе осуществляется по принципу самовыдвижения путем направления в адрес Организатора следующих документов:
заявки об участии в Областном конкурсе, подготовленной по форме согласно приложению № 1 или № 2.
согласия участника на сбор и обработку персональных данных, подготовленного по форме согласно приложению № 3.
Заявка в электронной форме и материалы (публикации, телесюжеты, стать, ролики) направляются по электронному адресу: e.metelkina@egov66.ru.
Заявка на бумажном носителе направляется в адрес Организатора почтовым отправлением по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 60, кабинет 321 (Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области).
10. Требования к материалам:
формат PDF или AVI, или JPEG, или Word;
наличие информации о средстве массовой информации (юридическом лице) опубликовавшем и (или) выпустившем в эфир материал (ы) с указанием названия и даты публикации и (или) выхода сюжета в эфир. Физические лица или лица, сотрудничающие с редакциями на основе договора подряда, дополнительно представляют справку средства массовой информации, опубликовавшего журналистский материал (ы), с указанием автора и даты публикации.
11. К рассмотрению не принимаются рекламные и информационные материалы, вышедшие на коммерческих условиях, то есть выпущенные на платной основе. В заявке участник информирует о том, что предоставленный материал не является рекламным или вышедшим на коммерческих условиях, что подтверждает предоставлением справки из редакции.
12. Заявки на участие в Областном конкурсе принимаются до 9 апреля года, в котором планируется проведение Областного конкурса, с указанием в теме электронного письма и пометкой на конверте для почтовых отправлений: «КОНКУРС СМИ – Защита прав потребителей».
13. Заявка и материалы рассматриваются специалистом отдела регулирования и развития торговой деятельности Министерства на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением.
Срок рассмотрения заявок и материалов не должен превышать трех рабочих дней.
По результатам рассмотрения в адрес участника направляется уведомление о допуске участника для участия в Областном конкурсе либо об отказе в допуске для участия в Областном конкурсе. Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявке участника.
14. Представленные на Областной конкурс заявки и материалы возврату и оплате не подлежат.
Глава 4. Номинации Областного конкурса
15. В рамках Областного конкурса учреждается четыре номинации:
лучшее печатное издание;
лучшее электронное СМИ (веб-сайт, ТВ, радио);
лучший печатный материал от журналиста;
лучший интернет материал от журналиста;
16. Участник Конкурса вправе подать заявку на участие только в одной номинации.
Глава 5. Критерии выбора победителей Областного конкурса
и оценки материалов
17. Областной конкурс проводится в один тур.
18. Оценка материалов участников Областного конкурса осуществляется жюри Областного конкурса методом экспертной оценки с учетом следующих критериев:
1) количество информационных выходов, посвященных вопросам защиты прав потребителей в период с 1 марта года, предшествующего году проведения Областного конкурса, по 1 марта года в котором запланировано проведение Областного конкурса:
для печатных изданий – не менее 5 публикаций;
для интернет-изданий – не менее 5 публикаций;
для журналистов (печатных и интернет изданий) – не менее 5 публикаций;
для телеканалов, радио и иных средств массовой информации – не менее 3 материалов.
2) качество материалов по защите прав потребителей (публикаций, информационных сообщений), которое оценивается исходя из следующих требований:
актуальность и значимость темы для потребителей;
аргументированность изложения и глубина раскрытия темы;
использование сравнительной информации, статистических данных и аналитики;
выразительность, точность и доступность языка изложения.
Глава 6. Жюри Областного конкурса
19. Каждый член жюри Областного конкурса выставляет оценку по качественным показателям от 1 до 5 баллов.
20. Общим решением жюри Областного конкурса выставляется оценка по количественным показателям от 1 до 5 баллов.
21. Итоговая оценка каждого участника Областного конкурса формируется путем суммирования его оценок по каждому из критериев, указанных в пункте 18 настоящего положения, и заносится в протокол.
22. Победитель Областного конкурса определяется по максимальному количеству набранных баллов.
Глава 7. Награждение победителей
23. Награждение победителей Областного конкурса проводится не позднее 19 апреля года, в котором запланировано проведение Областного конкурса.
24. Победители Областного конкурса награждаются памятными дипломами и призами.
25. Информация об итогах Областного конкурса доводится до общественности публикацией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Организатора и в средствах массовой информации Свердловской области.
26. Победитель Областного конкурса обязан осуществлять уплату всех налогов и иных существующих обязательных платежей, связанных с получением приза.
Организатор обязуется исполнить обязанность налогового агента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уведомить победителя при вручении призов о необходимости уплаты налога на доходы физических лиц, в случае, если стоимость призов превышает 4 000 (четыре тысячи) рублей. Уведомление оформляется по форме согласно приложению № 4.
Приложение 1. Заявка для юридического лица
Приложение 2. Заявка для физического лица
Приложение 3. Согласие участника на сбор и обработку персональных данных