ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СРЕДИ СМИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

страница актуализирована 21.03.2019

ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке и проведении Областного конкурса, посвященного Всемирному Дню защиты прав потребителей, среди средств массовой информации на лучшее освещение тем, направленных на просвещение и популяризацию вопросов защиты прав потребителей в Свердловской области

 

Глава 1. Общие положения

1. В рамках реализации подпрограммы 3 «Развитие потребительского рынка Свердловской области» государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года» (далее – государственная программа), и комплексной программы Свердловской области «Обеспечение защиты прав потребителей в Свердловской области на 2019–2023 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 185-ПП «Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Обеспечение защиты прав потребителей в Свердловской области на 2019–2023 годы» (далее – комплексная программа), проводится Областной конкурс, посвященный Всемирному Дню защиты прав потребителей, среди средств массовой информации на лучшее освещение тем, направленных на просвещение и популяризацию вопросов защиты прав потребителей в Свердловской области (далее – Областной конкурс).

2. Цель Областного конкурса:

стимулирование заинтересованности средств массовой информации к освещению тем защиты прав потребителей в обществе, поддержка журналистов в их стремлении к адекватному и выразительному изложению информации, посвященной защите прав потребителей, созданию актуальных материалов, содействующих правовому просвещению граждан Свердловской области в сфере защиты прав потребителей;

формирование позитивного отношения потребителей к решению вопросов «покупатель-продавец»;

продвижение и популяризация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта «Защита прав потребителей Свердловской области» (www.potrebitel66.ru).

3. Областной конкурс проводится на территории Свердловской области.

4. Предметом Областного конкурса являются материалы любых жанров: интервью, репортажи, очерки, фоторепортажи, статьи и корреспонденции, телепередачи, в которых отражена тема, направленная на обеспечение защиты прав потребителей и опубликованные или размещённые в эфире в сроки, установленные настоящим Положением.

5. Участниками Областного конкурса могут быть редакции печатных изданий, интернет-СМИ и информационные агентства, региональные телеканалы, имеющие соответствующую государственную регистрацию, а также журналисты региональных печатных и интернет-изданий, зарегистрированные на территории Свердловской области, опубликовавшие и (или) выпустившие в эфир материалы, направленные на освещение тем по защите прав потребителей (далее – участник).

К темам по защите прав потребителей относятся: качество товаров, работ и услуг, права и обязанности изготовителя, исполнителя или продавца в области установления срока службы, срока годности товара, работы, а также гарантийного срока на товар, работу, обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара, право потребителя на безопасность товара, работы или услуги, право потребителя на информацию об изготовителе, исполнителе и продавце и о товарах, работах и услугах, ответственность изготовителя, исполнителя, продавца, владельца агрегатора за ненадлежащую информацию о товаре, работе или услуге, ответственность изготовителя, исполнителя или продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера за нарушение прав потребителей, недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя, формы и порядок оплаты при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг, судебная защита прав потребителей и т.д.

6. Материалы, представляемые на Областной конкурс, должны быть опубликованы и (или) выпущены в эфир в период с 1 марта года, предшествующего году проведения Областного конкурса, по 1 марта года в котором запланировано проведение Областного конкурса, и иметь соответствующее подтверждение.

 

Глава 2. Организатор Областного конкурса

7. Организатором Областного конкурса является Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее – Организатор, Министерство).

8. Организатор Областного конкурса обеспечивает:

равные условия для всех участников Областного конкурса;

гласность проведения Областного конкурса;

недопущение разглашения сведений о персональных данных участника;

недопущения разглашения о результатах Областного конкурса ранее даты подведения итогов.

 

Глава 3. Порядок и сроки подачи заявки на участие в Областном конкурсе и представление материалов

9. Участие в Областном конкурсе осуществляется по принципу самовыдвижения путем направления в адрес Организатора следующих документов:

заявки об участии в Областном конкурсе, подготовленной по форме согласно приложению № 1 или № 2.

согласия участника на сбор и обработку персональных данных, подготовленного по форме согласно приложению № 3.

Заявка в электронной форме и материалы (публикации, телесюжеты, стать, ролики) направляются по электронному адресу: e.metelkina@egov66.ru.

Заявка на бумажном носителе направляется в адрес Организатора почтовым отправлением по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 60, кабинет 321 (Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области).

10. Требования к материалам:

формат PDF или AVI, или JPEG, или Word;

наличие информации о средстве массовой информации (юридическом лице) опубликовавшем и (или) выпустившем в эфир материал (ы) с указанием названия и даты публикации и (или) выхода сюжета в эфир. Физические лица или лица, сотрудничающие с редакциями на основе договора подряда, дополнительно представляют справку средства массовой информации, опубликовавшего журналистский материал (ы), с указанием автора и даты публикации.

11. К рассмотрению не принимаются рекламные и информационные материалы, вышедшие на коммерческих условиях, то есть выпущенные на платной основе. В заявке участник информирует о том, что предоставленный материал не является рекламным или вышедшим на коммерческих условиях, что подтверждает предоставлением справки из редакции.

12. Заявки на участие в Областном конкурсе принимаются до 9 апреля года, в котором планируется проведение Областного конкурса, с указанием в теме электронного письма и пометкой на конверте для почтовых отправлений: «КОНКУРС СМИ – Защита прав потребителей».

13. Заявка и материалы рассматриваются специалистом отдела регулирования и развития торговой деятельности Министерства на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением.

Срок рассмотрения заявок и материалов не должен превышать трех рабочих дней.

По результатам рассмотрения в адрес участника направляется уведомление о допуске участника для участия в Областном конкурсе либо об отказе в допуске для участия в Областном конкурсе. Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявке участника.

14. Представленные на Областной конкурс заявки и материалы возврату и оплате не подлежат.

 

Глава 4. Номинации Областного конкурса

15. В рамках Областного конкурса учреждается четыре номинации:

лучшее печатное издание;

лучшее электронное СМИ (веб-сайт, ТВ, радио);

лучший печатный материал от журналиста;

лучший интернет материал от журналиста;

16. Участник Конкурса вправе подать заявку на участие только в одной номинации.

 

 

Глава 5. Критерии выбора победителей Областного конкурса

и оценки материалов

17. Областной конкурс проводится в один тур.

18. Оценка материалов участников Областного конкурса осуществляется жюри Областного конкурса методом экспертной оценки с учетом следующих критериев:

1) количество информационных выходов, посвященных вопросам защиты прав потребителей в период с 1 марта года, предшествующего году проведения Областного конкурса, по 1 марта года в котором запланировано проведение Областного конкурса:

для печатных изданий – не менее 5 публикаций;

для интернет-изданий – не менее 5 публикаций;

для журналистов (печатных и интернет изданий) – не менее 5 публикаций;

для телеканалов, радио и иных средств массовой информации – не менее 3 материалов.

2) качество материалов по защите прав потребителей (публикаций, информационных сообщений), которое оценивается исходя из следующих требований:

актуальность и значимость темы для потребителей;

аргументированность изложения и глубина раскрытия темы;

использование сравнительной информации, статистических данных и аналитики;

выразительность, точность и доступность языка изложения.

 

Глава 6. Жюри Областного конкурса

19. Каждый член жюри Областного конкурса выставляет оценку по качественным показателям от 1 до 5 баллов.

20. Общим решением жюри Областного конкурса выставляется оценка по количественным показателям от 1 до 5 баллов.

21. Итоговая оценка каждого участника Областного конкурса формируется путем суммирования его оценок по каждому из критериев, указанных в пункте 18 настоящего положения, и заносится в протокол.

22. Победитель Областного конкурса определяется по максимальному количеству набранных баллов.

 

 

Глава 7. Награждение победителей

23. Награждение победителей Областного конкурса проводится не позднее 19 апреля года, в котором запланировано проведение Областного конкурса.

24. Победители Областного конкурса награждаются памятными дипломами и призами.

25. Информация об итогах Областного конкурса доводится до общественности публикацией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Организатора и в средствах массовой информации Свердловской области.

26. Победитель Областного конкурса обязан осуществлять уплату всех налогов и иных существующих обязательных платежей, связанных с получением приза.

Организатор обязуется исполнить обязанность налогового агента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уведомить победителя при вручении призов о необходимости уплаты налога на доходы физических лиц, в случае, если стоимость призов превышает 4 000 (четыре тысячи) рублей. Уведомление оформляется по форме согласно приложению № 4.

 

Приложение 1. Заявка для юридического лица

Приложение 2. Заявка для физического лица

Приложение 3. Согласие участника на сбор и обработку персональных данных

Приложение 4. Уведомление

 


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика