СВЕРДЛОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ! ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ
Федеральным законом Российской Федерации от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации о порядке формирования с 1 января 2020 года сведений о трудовой деятельности в электронном виде (далее – Федеральный закон).
Указанным Федеральным законом Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 66.1, согласно которой работодатель обязан формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представлять ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Наряду с этим, в сведения о трудовой деятельности включается информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.
Регламентированы способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ предусмотрена обязанность работодателя об уведомлении по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности с предоставлением права выбора между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой.
В тоже время и для работника установлена обязанность до конца 2020 года подать работодателю соответствующее заявление о ведении трудовой книжки или предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
В случае если работник подает заявление о том, что выбирает электронный вариант, работодатель обязан выдать ему трудовую книжку на руки.
С этого момента работодатель не отвечает за ее ведение и хранение, не делает выписку из трудовой книжки по просьбе работника.
Сведения о трудовой деятельности работников, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будут формироваться в электронном виде без оформления трудовой книжки.
Разъясняет Свердловская транспортная прокуратура
Непредставление или нарушение срока представления отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), влечет административную ответственность
Приказом Федеральной таможенной службы России от 04.04.2019 № 592 утверждены способы представления отчетности лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), формы отчета о соблюдении условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), порядка ее заполнения, а также порядка и сроков представления такой отчетности (далее – приказ).
В соответствии с пунктом 3 Приложения № 1 к приказу представление отчетности осуществляется лицом, фактически пользующимся и (или) владеющим товарами за период использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска).
Согласно пункту 5 Приложения № 1 к приказу установлено, что отчетность представляется не позднее 15 июля и 15 января каждого календарного года за предшествующие полгода в таможню, в регионе деятельности которой осуществлен выпуск временно ввезенных товаров.
Непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Разъясняет Свердловская транспортная прокуратура.
В каких случаях жалоба гражданина может быть оставлена органами прокуратуры без рассмотрения или без ответа?
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция).
При рассмотрении обращений могут возникнуть исключительные обстоятельства, препятствующие их разрешению, по существу. К ним относятся:
1. Отсутствие сведений, достаточных для его разрешения (п. 2.9 Инструкции).
Такие обращения подлежат возврату заявителю с предложением восполнить недостающие данные и разъяснением порядка рассмотрения обращения при последующем поступлении в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших рассмотрению.
При поступлении обращения в форме электронного документа заявитель уведомляется по электронной почте о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение.
2. Направление обращения, содержащего аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, без изложения сути заявления, жалобы (п. 2.9 Инструкции).
3. Поступление обращения, содержание которого свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры (п. 2.10 Инструкции). Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.
4. Случаи, когда текст письменного обращения не поддается прочтению (п. 2.11 Инструкции), об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.
5. Содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи. В этом случае оно может быть оставлено без ответа, по существу. Заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение с жалобой (п. 2.12 Инструкции).
При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проверки в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
6. Поступление обращения, лишенного по содержанию логики и смысла, при наличии решения суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства (п. 2.13 Инструкции).
7. Отсутствие в обращении сведений о лице, направившем его (фамилии или почтового адреса), по которому должен быть направлен ответ (п. 2.8 Инструкции). Если такое обращение содержит сведения о нарушении закона, требующем принятия мер прокурорского реагирования, оно подлежит проверке, однако ответ на него не дается.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (п. 2.15 Инструкции).
Также Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией предусмотрена возможность прекращения переписки в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства. Решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу принимается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным либо уполномоченным на то лицом. При этом должно быть соблюдено условие, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Разъясняет Свердловская транспортная прокуратура
Экспорт культурных ценностей
Движимые предметы материального мира независимо от времени их создания, имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение отнесены законодателем к культурным ценностям.
В силу особого статуса законом предусмотрен особый порядок их вывоза как с территории Российской Федерации, так и с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Не подлежат вывозу без обязательства их обратного ввоза следующие культурные ценности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом: культурные ценности, имеющие особое значение, за исключением случаев вывоза таких культурных ценностей физическим лицом - их автором; культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных и муниципальных организациях Российской Федерации, осуществляющих постоянное хранение культурных ценностей; культурные ценности, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации, Музейного фонда Российской Федерации, в национальный библиотечный фонд, в том числе находящиеся в частной собственности; археологические предметы.
Вывоз культурных ценностей, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза, осуществляется физическими лицами для личного пользования на основании заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей, а индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами - на основании лицензии на вывоз культурных ценностей, которые выдаются Минкультуры России.
К числу обязательных документов, необходимых для выдачи физическим лицам заключения (разрешительного документа) относится: копия документа, удостоверяющего личность, список культурных ценностей с их описанием и фотографиями в цветном исполнении, экспертное заключение, полученное по результатам экспертизы культурных ценностей.
Экспертиза проводится на договорной основе экспертами по культурным ценностям. Необходимую информацию о наличии таких экспертов можно узнать, воспользовавшись информационным государственным ресурсом - реестром экспертов по культурным ценностям, размещенным в сети Интернет.
Заявителю может быть отказано в выдаче разрешительных документов, если: непредставлены документы, необходимые для выдачи заключения, либо такие документы содержат неполные и (или) недостоверные сведения; культурная ценность не подлежит вывозу без обязательства обратного ввоза; культурная ценность находится в розыске.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешительного документа ценностей уполномоченный орган принимает решение о выдаче разрешения и не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления выдает заявителю разрешительный документ при подтверждении сведений об уплате государственной пошлины.
Лицензия на вывоз культурных ценностей выдается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на выдачу таких лицензий, на основании согласованного с уполномоченным органом заявления физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или юридического лица о выдаче лицензии на вывоз культурных ценностей.
Согласование заявления о выдаче лицензии на вывоз культурных ценностей осуществляется уполномоченным органом посредством выдачи заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей, осуществляемой уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или юридического лица о выдаче заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей и прилагаемых к нему документов.
Заявление должно содержать информацию о собственнике культурных ценностей, об основаниях возникновения у него права собственности на заявленные к вывозу культурные ценности, а также об основаниях возникновения у заявителя, не являющегося собственником этих культурных ценностей, права владения ими. К заявлению прилагаются: экспертное заключение, содержащее вывод об отнесении исследуемых движимых предметов к культурным ценностям, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза; копия внешнеторгового договора (контракта) с приложениями и (или) дополнениями к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) копия иного документа, подтверждающего намерения заявителя в отношении вывозимых культурных ценностей, подписанные заявителем; копии документов, подтверждающих право владения вывозимыми культурными ценностями, подписанные заявителем; письменное согласие собственника культурных ценностей на вывоз культурных ценностей в случае, если к вывозу заявлены культурные ценности, не находящиеся в собственности заявителя; список культурных ценностей в двух экземплярах с их описанием; фотографии культурных ценностей в цветном исполнении в двух экземплярах.
Лица, осуществившие незаконные вывоз культурных ценностей, несут уголовную ответственность, предусмотренную ст. 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (контрабанда культурных ценностей).
Разъясняет Свердловская транспортная прокуратура
Внесены изменения в
Федеральный закон «Об экстремистской деятельности»
Федеральным законом от 02.12.2019 № 421-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», согласно которым экстремистской деятельностью признается, в том числе использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций. Исключение составляют случаи использования названной атрибутики или символики, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Согласно закону, экстремизмом не будет являться публичное демонстрирование нацисткой символики или атрибутики в случаях использования их в произведениях науки, литературы, искусства, а также в информационных, учебных и просветительских целях при условии осуждения нацизма и экстремизма и отсутствии признаков их пропаганды или оправдания.
Разъясняет Свердловская транспортная прокуратура