ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ БИЛЕТ НА ПОЕЗД ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА
ИНФОРМИРУЕТ!
Порядок возврата денежных средств за неиспользованный билет на поезд дальнего следования
Условия и порядок возврата денежных средств за неиспользованный билет на поезд дальнего следования регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.
В соответствии с указанными правовыми актами пассажир имеет право получить полную стоимость проезда в поезде дальнего следования (стоимость билета и стоимость плацкарты), плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) в случае возврата в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда.
Если билет возвращен в билетную кассу менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда, пассажир имеет право на получение стоимости билета и 50% стоимости плацкарты.
При возврате билета менее чем за два часа до отправления поезда или опоздания пассажира на поезд и возврату билета в течение 12 часов с момента отправления поезда, пассажир имеет право получить стоимость билета. Однако, стоимость плацкарты в таком случае не возвращается.
Возврат билета осуществляется в билетной кассе либо через сайт, на котором был куплен билет. В случае приобретения электронного билета, его также можно вернуть в билетной кассе при предъявлении контрольного купона или номера электронного билета/заказа.
Возвращение денежных средств по билету, приобретенному по тарифу, не предусматривающему условие о возврате, осуществляется только в подтвержденном документами случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с ним члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, а также в случае отмены или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете.
Следует помнить, что за оформление возврата денег по неиспользованному билету необходимо уплатить сбор. При этом, сбор не уплачивается в случае возврата билета при непредставлении места в поезде согласно приобретенному билету, при отмене поезда или задержке его отправления.
Возврат денег в билетной кассе за билет производится под подпись пассажира на квитанции разных сборов. При приобретении билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты деньги возвращают на банковский счет физического лица, оплатившего билет.
Разъясняет Свердловская транспортная прокуратура
Какие гарантии имеет работник при направлении его на обучение (повышение квалификации) в рабочее время?
Статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) регулируется право работника на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем.
В случае направления работника на обучение с отрывом от работы работодатель сохраняет за ним место работы (должность) и средний заработок по основному месту работы (ст. 187 ТК РФ).
При направлении работника на профессиональной обучение или дополнительное профессиональное обучение, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Стоит отметить, что обучение (повышение квалификации) работника по направлению работодателя производится за счет средств самого работодателя, а не работника. При этом, направление работника на обучение в нерабочее время возможно только с согласия работника. Принуждать работника проходить обучение в свободное от работы время работодатель не вправе.
Разъясняет Свердловская транспортная прокуратура
Об уголовной ответственности за незаконную добычу водных биологических ресурсов
Статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Объективная сторона указанного преступления заключается в действиях, направленных на изъятие водных биоресурсов из среды обитания или завладения ими в нарушение норм экологического законодательства (без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова).
При решении вопроса о наличии либо отсутствии состава преступления, основополагающим является совершение деяния при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых, химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия, чрезвычайной экологической ситуации либо когда такими действиями причинен крупный или особо крупный ущерб.
Крупным признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий сто тысяч рублей, особо крупным - двести пятьдесят тысяч рублей.
Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321.
Так, стоимость незаконно выловленного экземпляра кеты составляет 2009 рублей, а незаконно добытый экземпляр камчатского краба оценивается в 7184 рубля.
Уголовная ответственность за незаконную добычу водных биологических ресурсов наступает с 16 лет.
Рассмотрение таких дел отнесено к компетенции мировых (части 1 и 2 статьи 256 УК РФ) и федеральных (часть 3 статьи 256 УК РФ) судей.
Наказание за данное преступление в зависимости от его квалификации предусмотрено в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет.
Назначение наказания виновному лицу не освобождает его от обязанности возместить вред, причиненный незаконным выловом водных биологических ресурсов.
Разъясняет Свердловская транспортная прокуратура
О внесении изменений в Федеральный закон 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В Федеральный закон «О транспортной безопасности» внесены изменения, касающиеся вопроса применения сотрудниками подразделений транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (аэропорты, вокзалы, метрополитен и т.д.) средств, предназначенных для защиты от актов незаконного вмешательства.
Так, в соответствии со ст.12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности» электрошоковые устройства и искровые разрядники включены в перечень средств, предназначенных для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
По общему правилу работник транспортной безопасности обязан предупредить о намерении использовать шокер или разрядник. Однако в исключительных случаях, если промедление может повлечь тяжелые последствия, предупреждение не требуется.
Запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Виды электрошоковых устройств и искровых разрядников, нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности, правила приобретения, хранения, ношения, учета, ремонта и уничтожения определяются Правительством РФ.
Разъясняет Свердловская транспортная прокуратура