ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
Методические рекомендации
«Порядок организации работы объектов общественного питания
в период действия ограничительных мер по защите населения Свердловской области от новой коронавирусной инфекции»
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации являются временными
и разработаны в целях реализации на общедоступных предприятиях общественного питания мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
Методические рекомендации определяют дополнительные требования
к санитарно-гигиеническому состоянию объектов общественного питания, соблюдению правил личной гигиены производственным и обслуживающим персоналом, порядку оказания услуг.
2. Форматы работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 и требования к размещению летних кафе, летних веранд и летних террас
2.1. В период действия ограничительных мер и в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 общедоступные предприятия общественного питания всех типов, в соответствие с межгосударственным стандартом ГОСТ 30389-2013 «Предприятия общественного питания. Классификация
и общие требования» предоставляют услуги общественного питания в следующих формах:
- реализации продукции общественного питания на вынос из зала предприятия питания, без потребления на месте;
- доставка продукции общественного питания по заказам потребителей.
2.2. Упаковка и маркировка продукции общественного питания, реализуемой на вынос и посредством доставки осуществляется в соответствие
с действующими техническими регламентами.
2.3. В период ослабления режима повышенной готовности, в соответствие
с Указом Губернатора Свердловской области, допускается обслуживание потребителей на открытом воздухе в летних кафе, на летних верандах и летних террасах (далее − летние кафе) организованных при стационарных объектах общественного питания.
2.4. Летние кафе размещаются на территориях, непосредственно прилегающих к стационарным объектам общественного питания. Данное размещение не должно ограничивать движение пешеходов.
Размещение летних кафе на земельных участках находящихся
в государственной или муниципальной собственности, осуществляется
в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования.
2.5. Конструкции летних кафе могут иметь надземную часть, представляющую собой искусственно возведенную плоскость (пол, настил и др.) или не иметь таковой. Над столиками может располагаться навес или установлены зонтики. Сплошное (закрытое) ограждение летних кафе или установка конструкций препятствующих свободному доступу воздуха не допускается.
3. Требования к организации работы и обслуживанию в летних кафе
в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
3.1. Организация работы и обслуживания в летних кафе осуществляется
в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, Правилами оказания услуг в предприятиях общественного питания, межгосударственными стандартами.
Дополнительно действуют методические рекомендации
МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3.2. В летнем кафе необходимо обеспечить доведение до сведения потребителей в наглядной и доступной форме полной и достоверной информации об оказываемых услугах.
На входной группе на вывеске указывается информация в соответствие с требованиями нормативных документов - наименование организации, место ее нахождения, тип предприятия, режим работы.
3.3. Дополнительно в наглядной и доступной форме размещается информация содержащая сведения: ФИО руководителя организации, контактные телефоны, максимальное единовременное количество потребителей в объекте, периодичность проведения дезинфекции контактных поверхностей, требования по применению средств индивидуальной защиты для потребителей и персонала, другая информация, необходимая в данных условиях.
3.4. На входе в летнее кафе силами предприятия обеспечивается измерение температуры тела потребителей бесконтактным способом. Потребители
с повышенной температурой тела и/или явными признаками респираторного заболевания не допускаются в данное предприятие.
3.5. Для потребителей должны быть обеспечены условия для обработки рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками или организовано мытье рук с мылом.
При расположении туалетных комнат внутри стационарных предприятий общественного питания, для потребителей обеспечивается их безопасное посещение. Рекомендуется оградить проход в туалетные комнаты для предотвращения попадания потребителей в иные помещения предприятия общественного питания.
3.6. Вход потребителей в летнее кафе без средств индивидуальной защиты органов дыхания должен быть запрещен, исключение составляет непосредственное нахождение за столом.
Рекомендуется организовать при входе в летнее кафе места раздачи/продажи средств индивидуальной защиты.
3.7. При посещении летних кафе должны быть обеспечены условия социального дистанцирования:
- предусмотреть возможность посещения летнего кафе по предварительной записи;
- размещение столов для потребителей с учетом расстояния между столами не менее 1,5 м, не допускается сдвигание столов;
- количество посадочных мест за столами не более 2-х, исключением является посещение летних кафе с несовершеннолетними детьми;
- перед входом в летнее кафе на полу наносится визуально различимая разметка, составляющая 1,5 метра, позволяющая потребителям ориентироваться для соблюдения дистанции друг с другом;
- при возможности обеспечить разделение потоков потребителей входящих
и выходящих из летнего кафе.
3.8. Предприятие обеспечивает количественный контроль потребителей для соблюдения максимально возможного количества потребителей.
3.9. Обслуживающий персонал летних кафе (официанты, бармены, кассиры и др.) обязан работать только в средствах индивидуальной защиты – масках
и перчатках.
3.10. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать полную потребность организации. Столовая посуда
не должна быть с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной,
с поврежденной эмалью.
В предприятии общественного питания должны соблюдаться требования к обработке столовой посуды, утвержденные санитарными правилами.
3.11. Для обслуживания потребителей в летних кафе может использоваться одноразовая посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке. Сбор использованной одноразовой посуды производится в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты.
3.12. В летних кафе могут реализоваться только пищевые продукты (полуфабрикаты, блюда, кулинарные и другие изделия), приготовленные
в стационарном предприятии общественного питания.
При составлении меню необходимо учитывать особенности оформления и подачи блюд в нестационарных объектах, исключить блюда, имеющие особые требования к подаче.
Дополнительно в ассортимент реализуемой продукции могут включаться готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия
из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта, алкогольные напитки.
3.13. В летних кафе не допускается оказание услуг по предоставлению кальянов.
3.14. В летних кафе не допускается проведение мероприятий
с массовым обслуживанием потребителей (юбилеи, банкеты, празднования
и другие торжества).
4. Санитарно-гигиенические требования к содержанию, обработке производственных помещений и помещений для потребителей в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции
4.1. При открытии летнего кафе производится генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
4.2. Предусматривается ежедневное (ежесменное) проведение влажной уборки производственных, складских, служебных помещений, мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей (дверные ручки, выключатели, поручни, перила, поверхности столов, спинки стульев и др.)
4.3. Информация о проведении уборки и дезинфекции фиксируется
в специальных журналах учета (учетных формах) о проведения дезинфекции в целях профилактики коронавирусной инфекции.
4.4. В производственных помещениях с постоянным нахождением работников предприятий питания производится обеззараживание воздуха с применением бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Бактерицидные облучатели устанавливаются в необходимом количестве, предусмотренном инструкцией.
4.5. В закрытых помещениях (производственных, местах общего пользования и т.д.) производится проветривание помещений (при возможности) каждые 2 часа.
4.6. Для проведения дезинфекции применяются дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные
к применению в предприятиях общественного питания в соответствии
с инструкцией по применению.
Предприятия питание должны иметь пятидневный запас моющих
и дезинфицирующих средств.
4.7. Поверхности столов и спинки стульев, установленные в зале для потребителей в летних кафе должны быть выполнены из материалов устойчивых к действию моющих и дезинфицирующих средств.
4.8. Влажная дезинфицирующая обработка столов и спинок стульев производится после каждого потребителя.
4.9. Не допускается использование на столах текстиля (скатерти, салфетки) многоразового использования.
4.10. В предприятии должна быть обеспечена ежедневная стирка спецодежды персонала и обеспечены условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил.