ПРАВОМЕРНОСТЬ ВЗИМАНИЯ КОМИССИИ С ГРАЖДАН ПРИ ОПЛАТЕ УСЛУГ ЖКХ
страница актуализирована
17.09.2020
Кредитная организация, Почта России берет комиссию за то, что принимает вашу оплату и переводит поставщику коммунальных услуг. Но ресурсоснабжающие организации, должны обеспечить хотя бы один способ оплаты без комиссии.
В соответствии с Письмом Федеральной Антимонопольной Службы от 27.09.2019 г. № АК/84598/19 «О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно – коммунальных услуг»
В настоящее время прием и перевод денежных средств в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть осуществлен рядом хозяйствующих субъектов, в частности, кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи.
При обращении физического лица в кредитную организацию в целях перевода денежных средств в счет оплаты каких-либо услуг данная кредитная организация оказывает такому гражданину одну из банковских операций, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
Согласно статье 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" услуги почтовой связи, под которыми понимаются, в том числе, действия или деятельность по осуществлению почтовых переводов денежных средств, оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие в законодательстве Российской Федерации запретов на взимание кредитными организациями и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.
Кроме того, законодательство Российской Федерации в настоящее время не содержит положений об обязанности ресурсоснабжающей организации обеспечивать безвозмездное оказание всеми названными хозяйствующими субъектами или каким-либо отдельным хозяйствующим субъектом услуг по приему и перечислению денежных средств в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Физические лица, в том числе, исходя из экономических соображений, для оплаты жилищно-коммунальных услуг, вправе выбрать любой способ осуществления таких платежей, равно как и любую кредитную и иную организацию, оказывающую услуги по приему и переводу денежных средств.
При этом в настоящее время существует практика включения в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов физических лиц - потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями, в связи с заключением между этими организациями договоров.
Такие договоры, как правило, заключены с ограниченным количеством организаций, оказывающих платежные услуги, и содержат условие о невзимании платы за внесение платежей с потребителей коммунальных услуг. Соответственно, потребители коммунальных услуг обращаются в такие организации, поскольку в них отсутствует необходимость оплаты комиссии за внесение платежей за коммунальные услуги.
В связи с этим необходимо отметить, что 5 сентября 2019 года принято П Правительства Российской Федерации N 1164 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которое устанавливает прямой запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.
Указанное постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования - в сентябре 2020 года. С этого момента платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, будут оплачиваться потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях.
По возникающим вопросам за консультацией, составлением претензий и исковых заявлении о нарушении прав потребителей, Вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей Асбестовского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» по телефону.: 8(34365) 2-58-49.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОМС С МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ, ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ КАК СУБЪЕКТАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ
УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА
БЮДЖЕТ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ И МЕЖЕВАНИЯ
СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
РЕЕСТР ВЫДАННЫХ РАЗРЕШЕНИЙ
СВЕДЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС БЛАГОУСТРОЙСТВА МАЛЫХ ГОРОДОВ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ЭКОНОМИКА
СТРАТЕГИЯ СЭР - 2030
ПРОГНОЗ, ИТОГИ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОМСУ
ПРОГНОЗ БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
РЕАЛИЗАЦИЯ 83-ФЗ
ЗАКУПКИ
ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ
ПАСПОРТ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ
ОТЧЕТЫ ГЛАВЫ
ТОРГОВЛЯ И СФЕРА УСЛУГ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
РЕЕСТР СВОБОДНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ САДОВОДСТВА
БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ИЖС
ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ И АРЕНДЕ УЧАСТКОВ
ИЗВЕЩЕНИЯ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА
ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МСП
КОМПЛЕКСНЫЕ КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ
ИЗВЕЩЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМЫХ РАЗМЕЩЕНИЯХ НТО
ИНФОРМАЦИЯ О РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
ПЕРЕЧЕНЬ СВОБОДНЫХ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ БЕСХОЗЯЙНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
АУКЦИОНЫ ПО ПРОДАЖЕ И АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПОРЯДОК И СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ НЕКАПИТАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ И СТОЯНОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
РАЗНОЕ
МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ БЕЗНЕСА В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ
ЖИЛИЩНЫЕ ВОПРОСЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ЕДДС
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "РЕФТИНСКИЙ ВЕСТНИК"
ТРАНСПОРТ
ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
ЖКХ
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЭКОЛОГИЯ
ОБРАЩЕНИЕ С ТКО