УСОВЕРШЕНСТВОВАН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖАЛОБ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

страница актуализирована 13.10.2020

Межрайонная инспекция ФНС России №29 по Свердловской области информирует.

ФНС России  усовершенствован порядок направления  лицом, права которого нарушаются, жалобы и получения решений по ней по телекоммуникационным каналам связи. Обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров регулируется статьей 138 Налогового кодекса Российской Федерации.

Приказом Федеральной налоговой службы от 20 декабря 2019 г. № ММВ-7-9/645@ "Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме" утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы предоставления жалобы и решения (извещения)по жалобе, а также порядки предоставления жалобы и направления решения по жалобе и ее заполнения.  

Жалоба в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной подписью налогоплательщика.

Апелляционная жалоба считается принятой, если налогоплательщику в течение одного рабочего дня поступила квитанция о приеме. Если пришел отказ в приеме электронного документа, процедуру отправки нужно повторить после устранения ошибок, указанных в уведомлении. В течение 3 рабочих дней жалоба передается инспекцией в вышестоящий налоговый орган.

Подача жалобы (апелляционной жалобы) именно в электронном виде имеет ряд преимуществ:

  1. Электронное взаимодействие с налоговым органом позволяет взаимодействовать с налоговой службой в оперативном режиме, а это экономия трудовых и материальных ресурсов.
  2. При направлении жалоб в электронном виде они автоматически отражаются в подсистеме «Досудебное урегулирование споров», что позволяет осуществлять оперативный контроль за всеми этапами рассмотрения жалобы.
  3. Обеспечивает сокращение затрат времени на обработку документов и их направление в налоговый орган.
  4. Электронный формат документа позволяет в программном обеспечении заполнить все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового Кодекса РФ поля (реквизиты) с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей.
  5. Позволяет в оперативном порядке направить заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы.
  6. Заявитель может получить сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.

КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика