РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОНЦЕНТРАЦИИ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

страница актуализирована 21.12.2020

Рекомендации по реализации комплекса мер, направленных на минимизацию концентрации покупателей в организациях потребительского рынка, в период предновогоднего потока покупателей, с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил

  1. Рекомендовать работодателям рассмотреть возможность более ранней выплаты заработной платы работникам за декабрь месяц, в виду того, что пик декабрьских продаж коррелируется с выдачей работодателями зарплатной платы, в целях смещения потока покупателей на более ранний период, что позволит равномерно распределить  покупательские  потоки  в  третьей  декаде   декабря   и начале января.
  2. Рекомендовать руководителям организаций потребительского рынка: увеличить режим работы организаций потребительского рынка (торговых

центров и комплексов, гипермаркетов, супермаркетов и др.) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы;

предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение суток (например, проводить специальные акции в первой половине дня для социально уязвимой категории граждан);

осуществлять информирование покупателей об изменениях в режиме работы, и о маркетинговых акциях;

рассмотреть возможность введения предновогодних акций в более ранние сроки, в целях рассредоточения покупательского трафика;

увеличить количество работающих касс в торговых объектах для снижения рисков возникновения очередей, в том числе за счет терминалов самообслуживания;

шире использовать практику фасовки товаров, в том числе продукции собственного производства и весового товара, что позволит покупателям

 

экономить время ожидания взвешивания товаров, и снизит риски появления очередей при выборе и взвешивании товаров покупателями;

организовать информационные кампании о рассредоточении покупательского трафика по времени и различным форматам торговли;

в  период  обязательного  ношения  средств  индивидуальной   защиты (далее – СИЗ) организовывать проведение инструктажей персонала и тренингов по порядку действий в отношении посетителей без СИЗ в торговом объекте;

при попытке прохода посетителя без СИЗ на территорию организации торговли представителю организации торговли осуществлять информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований по ношению СИЗ в общественных местах и об ответственности за нарушение такого режима;

организовать информирование посетителя о возможности приобретения СИЗ при входе на территорию торгового объекта (при наличии такой возможности);

возобновить    аудиотрансляцию    в    торговых     объектах     о     мерах    по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, соблюдению социального дистанцирования и об обязательном ношении СИЗ.

В торговых, торгово-развлекальных центрах, комплексах на входе в бутики разместить информацию о предельном количестве лиц, которые могут одновременно находиться в одном помещении:

до 50 кв. м. – не более 5 человек; до 100 кв. м. – не более 10 человек; до 200 кв. м. – не более 25 человек;

усилить контроль за  работой  детских  игровых  комнат,  расположенных  на территории торговых, торгово-развлекательных центрах и комплексах;

обновить   разметки   дистанцирования  для   покупателей,   о   сохранении социальной дистанции не менее 1,5 метров друг от друга.

  1. Руководителям    организаций    потребительского    рынка    обеспечить соблюдение:
    1. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением

 

Главного    государственного    санитарного    врача     Российской     Федерации от 22 мая 2020 года № 15 устанавливающих требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией (COVID-19), на территории Российской Федерации.

  1. Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ

«О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в том числе предписывающего собственникам и иным законным владельцам помещений, предназначенных для предоставления  бытовых  услуг,  услуг  торговли   и общественного   питания,   не допускать превышения предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в одном помещении, определяемого из расчета не более 1 человека на 4 квадратных метра площади помещения.

В целях обеспечения использования жителями Свердловской области индивидуальных средств защиты дыхательных путей собственникам и иным законным владельцам помещений, предназначенных для продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ, не допускать в указанные помещения для обслуживания граждан, не использующих индивидуальные средства защиты дыхательных путей.

  1. Решения Верховного Суда РФ от 22.10.2020 № АКПИ20-536 «Об отказе в  удовлетворении  заявления  об  оспаривании  письма  Минпромторга  России  от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15 «О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации».
  1. Руководителям организаций потребительского рынка рекомендовать соблюдение методических рекомендаций Главного санитарного врача  Российской Федерации А.Ю. Поповой от 01.06.2020 № 3.1/2.3.5.0191-20

«Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

 

в предприятиях торговли и письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15 «Методические рекомендации Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования    средств    индивидуальной    защиты    в     субъектах   Российской Федерации».

  1. Органам местного самоуправления: расширить практику проведения предновогодних уличных ярмарок, в том числе вблизи организаций потребительского рынка (например, вблизи торговый центров и комплексов, крупных торговых сетей), на площадях и улицах с наибольшим пешеходным трафиком, что позволит рассредоточить покупательский трафик по разным форматам торговли.

В целях рассредоточения покупательского трафика по времени организовать информационные кампании о проведении ярмарок (в том числе муниципальных).


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика