РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОНЦЕНТРАЦИИ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
Рекомендации по реализации комплекса мер, направленных на минимизацию концентрации покупателей в организациях потребительского рынка, в период предновогоднего потока покупателей, с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил
- Рекомендовать работодателям рассмотреть возможность более ранней выплаты заработной платы работникам за декабрь месяц, в виду того, что пик декабрьских продаж коррелируется с выдачей работодателями зарплатной платы, в целях смещения потока покупателей на более ранний период, что позволит равномерно распределить покупательские потоки в третьей декаде декабря и начале января.
- Рекомендовать руководителям организаций потребительского рынка: увеличить режим работы организаций потребительского рынка (торговых
центров и комплексов, гипермаркетов, супермаркетов и др.) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы;
предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение суток (например, проводить специальные акции в первой половине дня для социально уязвимой категории граждан);
осуществлять информирование покупателей об изменениях в режиме работы, и о маркетинговых акциях;
рассмотреть возможность введения предновогодних акций в более ранние сроки, в целях рассредоточения покупательского трафика;
увеличить количество работающих касс в торговых объектах для снижения рисков возникновения очередей, в том числе за счет терминалов самообслуживания;
шире использовать практику фасовки товаров, в том числе продукции собственного производства и весового товара, что позволит покупателям
экономить время ожидания взвешивания товаров, и снизит риски появления очередей при выборе и взвешивании товаров покупателями;
организовать информационные кампании о рассредоточении покупательского трафика по времени и различным форматам торговли;
в период обязательного ношения средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) организовывать проведение инструктажей персонала и тренингов по порядку действий в отношении посетителей без СИЗ в торговом объекте;
при попытке прохода посетителя без СИЗ на территорию организации торговли представителю организации торговли осуществлять информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований по ношению СИЗ в общественных местах и об ответственности за нарушение такого режима;
организовать информирование посетителя о возможности приобретения СИЗ при входе на территорию торгового объекта (при наличии такой возможности);
возобновить аудиотрансляцию в торговых объектах о мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, соблюдению социального дистанцирования и об обязательном ношении СИЗ.
В торговых, торгово-развлекальных центрах, комплексах на входе в бутики разместить информацию о предельном количестве лиц, которые могут одновременно находиться в одном помещении:
до 50 кв. м. – не более 5 человек; до 100 кв. м. – не более 10 человек; до 200 кв. м. – не более 25 человек;
усилить контроль за работой детских игровых комнат, расположенных на территории торговых, торгово-развлекательных центрах и комплексах;
обновить разметки дистанцирования для покупателей, о сохранении социальной дистанции не менее 1,5 метров друг от друга.
-
Руководителям организаций потребительского рынка обеспечить соблюдение:
- Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 устанавливающих требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией (COVID-19), на территории Российской Федерации.
- Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ
«О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в том числе предписывающего собственникам и иным законным владельцам помещений, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли и общественного питания, не допускать превышения предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в одном помещении, определяемого из расчета не более 1 человека на 4 квадратных метра площади помещения.
В целях обеспечения использования жителями Свердловской области индивидуальных средств защиты дыхательных путей собственникам и иным законным владельцам помещений, предназначенных для продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ, не допускать в указанные помещения для обслуживания граждан, не использующих индивидуальные средства защиты дыхательных путей.
- Решения Верховного Суда РФ от 22.10.2020 № АКПИ20-536 «Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании письма Минпромторга России от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15 «О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации».
- Руководителям организаций потребительского рынка рекомендовать соблюдение методических рекомендаций Главного санитарного врача Российской Федерации А.Ю. Поповой от 01.06.2020 № 3.1/2.3.5.0191-20
«Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
в предприятиях торговли и письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15 «Методические рекомендации Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации».
- Органам местного самоуправления: расширить практику проведения предновогодних уличных ярмарок, в том числе вблизи организаций потребительского рынка (например, вблизи торговый центров и комплексов, крупных торговых сетей), на площадях и улицах с наибольшим пешеходным трафиком, что позволит рассредоточить покупательский трафик по разным форматам торговли.
В целях рассредоточения покупательского трафика по времени организовать информационные кампании о проведении ярмарок (в том числе муниципальных).