ЭЛЕКТРОННАЯ ВЫПИСКА ИЗ ЕГРН И БУМАЖНАЯ: ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА?
Кадастровая палата по Уральскому федеральному округу напоминает, что получить сведения из ЕГРН можно не выходя из дома с помощью сервиса предоставления выписок ЕГРН Федеральной кадастровой палаты spv.kadastr.ru. Он позволяет запрашивать и получать актуальные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. Получение электронного документа не только экономит время заявителей, но и минимизирует контакты с посторонними людьми.
В настоящее время многие организации и структуры используют в своей работе электронный документооборот, Федеральная кадастровая палата – не исключение. Получение документов онлайн позволяет заявителям практически забыть про реальные очереди и трудности, возникающие при личном обращении.
Официальная электронная выписка из Единого государственного реестра недвижимости практически ничем не отличается от бумажного носителя.
Отличия лишь по форме доставки и по некоторым характеристикам оформления - если на бумажном носителе есть синяя гербовая печать, то на электронном документе вместо печати присутствует ЭЦП (электронная подпись).
Согласно требованиям закона электронный документ имеет равную юридическую силу наравне с бумажным носителем.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде электронного документа можно получить двумя способами:
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется органом регистрации прав заявителю на электронную почту;
- в виде электронного документа, который направляется органом регистрации прав заявителю посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.
При предоставлении сведений в форме электронного документа он заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, вне зависимости от способа их предоставления, являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав.