КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

страница актуализирована 11.03.2021
          Прокуратура разъясняет статью:
«Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации в связи с изменениями в Конституции Российской Федерации
          В 2020 году по инициативе Президента Российской Федерации, а также после одобрения в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года, в Конституцию Российской Федерации внесены поправки, в том числе это коснулось и статью 129 Конституции Российской Федерации, в которой закрепляется конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации.
          Благодаря данным поправкам действующая Конституция содержит основные принципы, организации и деятельности органов государственной власти: единство, централизация, федерализм, системность.
          Закреплены основные направления деятельности органов прокуратуры: надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями.
          Кроме того, в статье 129 также закреплены основные требования к прокурорам: граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
          В Конституции России закреплен порядок назначения прокуроров на должность:
          Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации;
          прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации;
          иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом;
          если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.
          Стоит отметить, что основным законом, раскрывающим данные положения, является Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
 

 


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика