КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
страница актуализирована
11.03.2021
Прокуратура разъясняет статью:
«Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации в связи с изменениями в Конституции Российской Федерации
В 2020 году по инициативе Президента Российской Федерации, а также после одобрения в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года, в Конституцию Российской Федерации внесены поправки, в том числе это коснулось и статью 129 Конституции Российской Федерации, в которой закрепляется конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации.
Благодаря данным поправкам действующая Конституция содержит основные принципы, организации и деятельности органов государственной власти: единство, централизация, федерализм, системность.
Закреплены основные направления деятельности органов прокуратуры: надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями.
Кроме того, в статье 129 также закреплены основные требования к прокурорам: граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
В Конституции России закреплен порядок назначения прокуроров на должность:
Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации;
прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации;
иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом;
если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.
Стоит отметить, что основным законом, раскрывающим данные положения, является Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОМС С МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ, ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ КАК СУБЪЕКТАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ
УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА
БЮДЖЕТ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ И МЕЖЕВАНИЯ
СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
РЕЕСТР ВЫДАННЫХ РАЗРЕШЕНИЙ
СВЕДЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС БЛАГОУСТРОЙСТВА МАЛЫХ ГОРОДОВ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ЭКОНОМИКА
СТРАТЕГИЯ СЭР - 2030
ПРОГНОЗ, ИТОГИ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОМСУ
ПРОГНОЗ БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
РЕАЛИЗАЦИЯ 83-ФЗ
ЗАКУПКИ
ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ
ПАСПОРТ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ
ОТЧЕТЫ ГЛАВЫ
ТОРГОВЛЯ И СФЕРА УСЛУГ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
РЕЕСТР СВОБОДНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ САДОВОДСТВА
БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ИЖС
ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ И АРЕНДЕ УЧАСТКОВ
ИЗВЕЩЕНИЯ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА
ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МСП
КОМПЛЕКСНЫЕ КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ
ИЗВЕЩЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМЫХ РАЗМЕЩЕНИЯХ НТО
ИНФОРМАЦИЯ О РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
ПЕРЕЧЕНЬ СВОБОДНЫХ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ БЕСХОЗЯЙНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
АУКЦИОНЫ ПО ПРОДАЖЕ И АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПОРЯДОК И СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ НЕКАПИТАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ И СТОЯНОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
РАЗНОЕ
МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ БЕЗНЕСА В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ
ЖИЛИЩНЫЕ ВОПРОСЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ЕДДС
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "РЕФТИНСКИЙ ВЕСТНИК"
ТРАНСПОРТ
ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
ЖКХ
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЭКОЛОГИЯ
ОБРАЩЕНИЕ С ТКО