О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
О преимуществах подачи жалобы в налоговый орган в электронном виде
Межрайонная ИФНС России № 29 по Свердловской области информирует о возможности подавать в налоговый орган жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Ранее данные документы оформлялись на бумаге, представлялись в налоговый орган лично, либо по почте. Данный способ представления значительно увеличивал время прохождения документов как при направлении их налогоплательщиком, так и при ответе налогового органа.
Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ утверждены формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме.
Положения указанного приказа направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется, по телекоммуникационным каналам связи жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.
Направить жалобу по ТКС могут налогоплательщики – юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое доверенными операторами электронного документооборота, список которых размещен на официальном сайте ФНС России. Жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. По ТКС можно подать жалобу на все акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействие их должностных лиц, которые могут быть обжалованы в соответствии со статьей 137 НК РФ.
Подача жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде имеет ряд преимуществ:
- исключает ошибки при оформлении документов,
- гарантирует сохранность документов, направленных в налоговый орган,
- взаимодействие с налоговой службой в оперативном режиме экономит трудовые и материальные ресурсы;
- жалобы в электронном виде автоматически отражаются в информационном ресурсе «Досудебное урегулирование споров», что позволяет осуществлять оперативный контроль за всеми этапами рассмотрения жалобы;
- возможность в оперативном порядке направить заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы.
Возможность получить информацию о ходе и результатах рассмотрения поданной налогоплательщиком жалобы (апелляционной жалобы) предусмотрена на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в электронных сервисах «Узнать о жалобе», «Решения по жалобам».