РЕКОМЕНДАЦИИ, ЧТО ДЕЛАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ, ЕСЛИ ЦЕНА НА ЦЕННИКЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЦЕНЕ НА КАССЕ

страница актуализирована 18.05.2021
Рекомендации, что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе
 
Покупателям знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике.
 
В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
 
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи).
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
 
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником.
Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.
 
Для получения консультаций в сфере защиты прав потребителей жители могут обратиться по телефону к специалистам Асбестовского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» отдела защиты прав потребителей 8 (343-65) 2-58-49 в рабочие дни (понедельник-пятница) с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00. 
 
 
 
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения 
«Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе»

 

КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика