НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТУРИСТСКОЙ ПУТЕВКИ

страница актуализирована 15.07.2021

При планировании отдыха в других странах население в основном пользуется услугами туроператоров, турагентов.

На что необходимо обратить внимание потребителям, планирующим выездной отдых, при заключении договора о реализации туристского продукта?

Перед покупкой путевки обязательно проверьте, с каким туроператором работает ваш турагент и внесен ли этот туроператор в Единый федеральный реестр туроператоров, а также какое он имеет финансовое обеспечение своей ответственности. Если путевка с авиабилетом за рубеж информируем, что авиакомпании грузопассажирских рейсов в настоящее время не могут осуществлять перевозку организованных групп туристов, гражданам рекомендовано воздержаться от таких полетов за рубеж.

В первую очередь необходимо ознакомиться с перечнем официально открытых стран для регулярных чартерных перевозок на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Если в нем нет страны, в которую турагентство предлагает отправиться в отпуск, то это нелегальный тур с перелетом грузопассажирским рейсом.

Следует внимательно ознакомиться с договором о реализации туристического продукта (путевки), который должен содержать все необходимые сведения, в том числе:

  1. о продавце туристского продукта (турагентстве, туроператоре), в том числе наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
  2. реестровый номер туроператора;
  3. о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, сведения о договоре страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии и сведения об организации, предоставившей финансовое обеспечение. Если несколько организаций предоставили туроператору финансовое обеспечение, должны быть указаны раздельно сведения по договорам, заключенным с каждой из этих организаций;
  4. о туристе (покупателе), включая сведения, необходимые для оформления туристского продукта (путевки);
  5. об общей цене туристского продукта (путевки) в рублях и порядке ее оплаты;
  6. о свойствах туристского продукта, включая сведения о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия (условия проживания, питания, наличие экскурсовода и т.д.);
  7. о правах, обязанностях и ответственности сторон;
  8. о порядке изменения и расторжения договора, урегулирования споров или возмещения убытков;
  9. о порядке и сроках предъявления туристом претензий;
  10. о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате по договору страхования ответственности туроператора или по банковской гарантии;
  11. о порядке и сроках предъявления туристом требований о возмещении реального ущерба за счет фонда персональной ответственности туроператора;
  12. условия выдачи туристу электронного билета на перевозку до пункта назначения и обратно, документа о бронировании места в гостинице или ином месте размещения;
  13. сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медпомощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая.

В случае возникновения малейших сомнений обращайтесь к сотрудникам туристической компании за разъяснением.

При выездном туризме Вас письменно информируют о возможности обращения за экстренной помощью с указанием контактной информации объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Вам под личную подпись должно быть разъяснено, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медпомощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в их возвращении.

Вы в добровольном порядке может застраховать расходы в связи с непредвиденной отменой поездки ("страхование от невыезда").

Туроператор или турагент обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать Вам договор о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие его право на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе ваучер, билет, заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), если такой договор заключен исполнителем от имени страховщика, а также иные документы, необходимые туристу для совершения путешествия. При оформлении билета в электронном виде выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.

Предоставление Вам указанных документов в более поздние сроки возможно в случае заключения договора о реализации туристского продукта менее чем за 24 часа до начала путешествия либо лишь при наличии его согласия. При этом сообщение о возникновении в стране временного пребывания туриста угрозы для его жизни и здоровья, опубликованное до начала поездки, является основанием для расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата уплаченной суммы.

Не допускается односторонний отказ турагента (туроператора) от исполнения своих обязательств по уже заключенным договорам с целью заключения договоров на новых условиях по более высокой цене в связи с повышением потребительского спроса.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей, расположенном по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, каб. № 104, тел.: 2-58-49, а также по телефону горячей линии: 8 (902) 260-30-13.

 

Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" Е.В. Гилева.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика