О ПОЛУЧЕНИИ КЛЮЧА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ В УДОСТОВЕРЯЮЩЕМ ЦЕНТРЕ ФНС РОССИИ
Межрайонная инспекция ФНС России №29 по Свердловской области информирует.
C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
В настоящее время уже ведется выпуск сертификатов ключей проверки электронной подписи Удостоверяющим центром ФНС России (далее – УЦ ФНС России) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ред. от 24.02.2021 г.).
Государственная услуга по выпуску электронной подписи безвозмездна.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или нотариус (далее – Заявитель) имеют право обратиться в УЦ ФНС России за получением услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи УЦ ФНС России.
Для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи УЦ ФНС России Заявитель должен представить:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) СНИЛС;
3) носитель для записи КЭП и сертификата электронной подписи;
4) документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия). В случае применения носителя без встроенного средства криптографической информации (далее – СКЗИ) (например, Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart – сертификат соответствия ФСТЭК России). В случае применения носителя со встроенным СКЗИ (например, РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России).
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. По вопросу приобретения ключевых носителей также можно обратиться к оператору электронного документооборота. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи являются:
1) отсутствие документа, удостоверяющего личность Заявителя, СНИЛС или отказ Заявителя предъявить должностному лицу ответственного структурного подразделения ТНО данные документы;
2) несоответствие данных в представленных заявителем документах с данными, содержащимися в информационных ресурсах;
3) отсутствие ключевого носителя для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи либо неработоспособность ключевого носителя;
5) отсутствие документации (сертификата соответствия) на ключевой носитель информации.
Записаться в Инспекцию для выпуска сертификатов ключей проверки электронной подписи УЦ ФНС России, а также задать вопросы можно по следующим телефонам: 8 (34365) 9-36-33, 8 (34365) 9-36-10.
С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Также можно предварительно записаться в налоговый орган по услуге «Выдача КЭП» в интерактивном сервисе «Онлайн запись на прием в инспекцию» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru по ссылке order.nalog.ru.
Запись на прием осуществляется в соответствии с графиком работы выбранной инспекции ФНС России при наличии свободных интервалов времени для записи. Запись начинается за 14 календарных дней.