МАРКИРОВКА ПОЛУФАБРИКАТОВ И ГОТОВЫХ БЛЮД В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

страница актуализирована 11.08.2021

Покупая продукцию общественного питания, всегда обращайте внимание на упаковку и маркировку.

Продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд и кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, реализуемую на вынос по заказам потребителей, упаковывают непосредственно в потребительскую упаковку.

В качестве потребительской упаковки используют пакеты, коробки, лотки и контейнеры из полимерных и других упаковочных материалов, термоусадочную пленку, термосы, термопакеты, ланч-боксы, снек-боксы и другую тару.

При доставке продукции общественного питания в доготовочные и раздаточные предприятия, в торговую розничную сеть должна использоваться соответствующая транспортная упаковка.

В качестве транспортной упаковки можно использовать термосы, гастрономические емкости с крышками, изотермические контейнеры, оборотные металлические и полимерные ящики с крышками.

Обращайте внимание на потребительскую и транспортную упаковки, они должны быть чистыми, прочными, не оказывать отрицательного воздействия на органолептические показатели продукции общественного питания, быть изготовленными из материалов, соответствующих гигиеническим требованиям.

Продукция, которую готовят на месте и продают в столовой посуде, в том числе одноразовой, на раздаточных линиях или через официантовмаркировке не подлежит.

Потребительская и транспортная тара с упакованной продукцией, реализуемой вне места производства должна обязательно маркироваться, в соответствии с требованиями, установленными в нормативных документах. 

Когда реализуется продукция, не упакованная в потребительскую упаковку, продавец обязан довести информацию о продукции до потребителя.

При реализации продукции в отделах кулинарии или через столы заказов весовым способом в потребительской таре, информацию о продукции размещают на единице упаковки или в информационном листе в торговом зале предприятия.

Какая же информация должна быть на продукции? Это:

  • фирменное наименование продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;
  • сведения о массе (объеме) блюда или изделия;
  • сведения о пищевой ценности, химическом составе и калорийности;
  • обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;
  • дата и час изготовления;
  • срок годности, условия хранения (для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу);
  • рекомендации по изготовлению (при необходимости).

Информацию о продукции доводят до потребителей различными способами – например размещением в меню, на ценниках, этикетках, информационных листках, на доске потребителя или иным способом.

Пищевая ценность характеризуется содержанием белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и калорийностью в 100 г блюда (изделия) и определяется в продукции, изготовляемой предприятиями общественного питания всех типов и форм собственности.

Внимательное изучение информации на маркировке, позволит выбрать кулинарное изделие или полуфабрикат в соответствии с вашими предпочтениями.

 

Начальник Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Е.А. Брагина


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика