Электронные услуги Росреестра получили наивысшую оценку – исследование ВЦИОМ

страница актуализирована 07.12.2015

Электронные услуги Росреестра получили наивысшую оценку – исследование ВЦИОМ

Екатеринбург, 16 ноября 2015 года, – Услуги в электронном виде Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

В ходе исследования физические и юридические лица оценили работу тех ведомств, которые предоставляют массовые государственные услуги в электронном виде, по критериям удобства и качества по пятибалльной шкале. Росреестр получил наивысшие средние баллы в сводных рейтингах, составленных по ответам как физических, так и юридических лиц, 4,31 и 4,32, соответственно. В соответствии с ответами физических лиц ведомство стало лидером по оценке удобства получения информации о статусе заявки (4,45), удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,3). В соответствии с ответами представителей компаний Росреестр также стал первым по удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,31), информации о статусе заявки (4,41), информации об услуге в целом (4,3).

В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Сервис для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде заработал с 1 июня 2015 года на всей территории Российской Федерации. С начала работы сервиса Росреестр обработал около пятнадцати тысяч заявлений и пакетов документов, поданных в электронном виде.

Через официальный сайт Росреестра в Управление по Свердловской области поступило 307 заявление на государственную регистрацию прав в электронном виде.

За январь-сентябрь 2015 года Росреестр предоставил в электронном виде около 44% сведений из ЕГРП и более 41% сведений из ГКН. За этот период более 28% услуг по кадастровому учету также были оказаны через Интернет.

На портале Росреестра можно также предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки. Направить обращение в Росреестр граждане также могут с помощью специального сервиса. Всего же портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов.

В ходе опроса ВЦИОМ оценивались электронные услуги Росреестра, ФНС России, ФМС России, Минздрава России, МВД России, ФССП России, ПФР. Работу ведомств по всем критериям респонденты оценили более чем удовлетворительно - выше 3,5 баллов. Исследование ВЦИОМ проведено в октябре 2015 г. в городах-миллионниках в 2 этапа: опрос 1200 физических лиц и 600 юридических лиц, обращавшихся за услугами ведомств онлайн.

Заместитель  руководителя Управления  Росреестра по Свердловской области Лариса Гашкова:  «Признание заявителями качества электронных услуг Росреестра говорит о том, что Росреестр действительно создал реальную  возможность получения всех своих базовых услуг через Интернет, повысив тем самым их доступность.  Электронные услуги Росреестра помогают экономить время и денежные средства, служат  преградой  для  коррупции. На сайте Росреестра много сервисов, которые помогают заявителю воспользоваться нужной услугой, поэтому новизна  получения документов через Интернет преходяща и  скоро зарегистрировать права на недвижимость или запросить информацию о ней в электронной форме станет вполне привычным делом».


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика