ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ПОРЯДОК ПЕРЕНЕСЕНИЯ АБОНЕНТСКОГО НОМЕРА

страница актуализирована 03.11.2021

Порядок перенесения абонентского номера урегулирован Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342.

Перенесение абонентского номера позволяет абоненту сохранить и использовать имеющийся абонентский номер при заключении нового договора с другим оператором связи при соблюдении условий, установленных Правилами.

Подача заявления о перенесении номера:

Для перенесения номера необходимо обратиться к оператору связи, к которому вы хотите перейти, с письменным заявлением на перенос номера.

Заявление может быть подано:

  • при личном обращении
  • через личный кабинет на сайте оператора (при наличии такой возможности у оператора). 

В заявлении о перенесении абонентского номера указываются:

  • переносимый абонентский номер;
  • сведения об абоненте:
    • фамилия, имя, отчество (при наличии),
    • место жительства (адрес регистрации: область, район, город, улица, дом, корпус, квартира),
    • реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование документа, серия, номер, кем выдан, дата выдачи). В номере и серии документа, удостоверяющего личность, пробелы в строках между значащими символами не ставятся.
  • дата подачи заявления о перенесении номера;
  • срок начала оказания услуг новым оператором;
  • решение абонента о расторжении договора с прежним оператором;
  • согласие абонента погасить задолженность за услуги, оказанные по договору с прежним оператором;
  • согласие абонента на обработку персональных данных и другое.

При подаче заявления вам понадобится документ, удостоверяющий личность, а также доверенность – в случае, если номер оформлен не на вас.

Срок перенесения номера:

  • указывается абонентом. В заявлении абонент вправе определить дату и время (час), когда новый оператор должен начать оказание услуг с использованием перенесенного номера.

Дата начала оказания услуг новым оператором не может быть ранее 8-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения договора с новым оператором.

  • устанавливается оператором.

В случае если абонент не укажет никакого срока, то оказание услуг новым оператором начнется с 1 часа до 6 часов на восьмой день после заключения договора

До момента перенесения номера в другую сеть у вас будет две SIM-карты: вашего прежнего оператора с привычным для вас номером и вновь полученная. О моменте переноса абонент должен быть уведомлен оператором связи заранее. В назначенное время старая SIM-карта перестает работать, а ваш привычный номер переносится на полученную SIM-карту.

В случае если абонентский номер не был перенесен в установленный срок, новый оператор обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг.

Стоимость услуги по переносу абонентского номера составляет не более 100 руб.

Отказ в перенесении номера:

  • по заявлению абонента.

Вы имеете право отказаться от перенесения номера путем написания заявления об отказе. Перенесение абонентского номера может быть отменено не позднее, чем за 2 дня до даты начала оказания услуг новым оператором. В случае отказа абонента от переноса номера оплата услуги по переносу не возвращается.

  • по решению оператора связи при наличии следующих оснований:
  • наличие непогашенной задолженности перед предыдущим оператором,
  • переносимый номер заблокирован,
  • переносимый номер зарегистрирован в другом субъекте РФ, 
  • данные в заявлении не совпадают с данными у прежнего оператора,
  • после предыдущего переноса номера прошло менее 60 дней.

 

Советы потребителям:

Перед перенесением номера необходимо проверить:

  • правильность паспортных данных у прежнего оператора. Если вы меняли паспорт, фамилию или прописку, зайдите в салон связи текущего оператора и попросите обновить данные в базе.
  • отсутствие задолженности у прежнего оператора:
  • если до заключения договора с новым оператором связи у абонента была задолженность, то он должен ее погасить не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня со дня заключения нового договора,
  • с момента заключения нового договора прежний оператор фактически продолжает предоставлять абоненту услуги связи до момента, когда услуги начинает предоставлять новый оператор. В случае если в этот период у абонента образовалась задолженность, то он должен будет ее погасить в 10-дневный срок после получения от нового оператора связи информации о такой задолженности.

Ответственность оператора связи:

Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются новому оператору. Срок рассмотрения претензии и информирования о результатах ее рассмотрения - 30 дней со дня регистрации.

Ответ на претензию может быть направлен в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

В случае необоснованного отказа оператора связи в перенесении номера потребитель вправе заявить требование о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков. Такие требования подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.

За необоснованный отказ в перенесении номера оператор связи может быть привлечён к ответственности по ч. 1,2 ст. 14.4 КоАП РФ «Нарушение обязательных требований к порядку перенесения абонентского номера».

В целях привлечения оператора к административной ответственности по указанной статье, необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзор).

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области http://66.rospotrebnadzor.ru

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» http://кц66.рф, 620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3, тел.: 8 (343) 374-14-55.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.

Адреса консультационных пунктов для потребителей в Свердловской области:

  • г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, 8 (343) 272-00-07
  • г. Алапаевск, ул. Ленина, 125, 8 (34346) 3-18-66
  • г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12, 8 (343) 385-32-81, доб.1040
  • г. Артемовский, ул. Энергетиков, 1а, 8 (34363) 2-54-80
  • г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, 8 (34365) 2-58-49
  • г. Березовский, ул. Гагарина, 6а, 8 (34369) 4-29-87
  • п. Байкалово, ул. Кузнецова, 34, 8 (34362) 2-02-65
  • г. В. Пышма, ул. Кривоусова, 18а, 8 (34368) 3-00-06
  • г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, 8 (3435) 41-83-62
  • г. Ивдель, ул. Октябрьская набережная, 24, 8 (34386) 2-18-72
  • г. Ирбит, ул. Мальгина, 9, 8 (34355) 6-36-28
  • г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 97, 8 (3439) 37-08-06
  • г. Камышлов, ул. Советская, 48, 8 (34375) 2-09-90
  • г. Качканар, 5 квартал, 1б, 8 (34341) 6-38-27
  • г. Красноуфимск, ул. Советская, 13, 8-950-540-09-274
  • г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, 6а, 8 (34384) 6-30-61
  • г. Красноуральск, ул. Янкина, 2, 8 (34343) 2-06-47
  • г. Кушва, ул. Коммуны, 78, 8 (34344) 2-53-00
  • г. Нижние Серги, ул. Титова, 39, 8 (34398) 2-10-62
  • г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 29, 8 (3435) 41-83-62
  • г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, 17, 8 (34342) 2-75-04
  • г. Невьянск, ул. Мартьянова, 29, 8 (3435) 41-83-62
  • г. Новая Ляля, ул. Р. Люксембург, 26, 8 (34388) 2-16-79
  • г. Первоуральск, ул. Вайнера, 4, 8 (3439) 66-85-04
  • г. Полевской, ул. Вершинина, 19, 8 (34350) 4-21-68
  • г. Ревда, ул. Спортивная, 49б, 8 (34397) 5-61-52
  • г. Реж, ул. Спортивная, 12, 8 (34364) 3-11-09
  • г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а, 8 (34380) 2-22-50
  • г. Серов, ул. Фрунзе, 5, 8 (34385) 6-50-70
  • г. Сухой Лог, пр. Строителей, 7а, 8 (34373) 4-26-86
  • г. Сысерть, ул. Коммуны, 69, 8 (34374) 7-51-51
  • г. Тавда, ул. Ленина, 108, 8 (34360) 3-23-04
  • г. Талица, ул. Красноармейская, 32, 8 (34371) 2-11-54
  • п. Тугулым, ул. Школьная, 30а, 8 (34367) 2-24-99

КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика