ПРАВА ПАССАЖИРА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ (ТАКСИ)

страница актуализирована 08.11.2021

В силу ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

В соответствии с п. 71 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1586 (далее — Правила № 1586) перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав).

Согласно ст. 27 Устава перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Согласно п. 84 Правил № 1586 маршрут перевозки определяется фрахтователем. Если маршрут фрахтователем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

В силу п. 91 Правил № 1586 на передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация:

  • полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;
  • тарифы за пользование легковым такси.

В соответствии со ст. 21.1 Устава, в случае осуществления перевозки пассажиров из числа инвалидов, транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

В соответствии с п. 85 Правил № 1586 плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы), либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закона № 2300-1) и по своему выбору потребовать:

  • устранения недостатков услуги в процессе поездки;
  • уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
  • возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами. Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.
  • помимо права на оказание услуг по перевозке надлежащего качества пассажир имеет следующие права:
  • право на безопасность оказываемой услуги (ст. 7 Закона № 2300-1). В случае, если при перевозке пассажира был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель будет нести имущественную ответственность (ст. 14 Закона № 2300-1);
  • право на оказание услуги в указанные сроки (ст. 27, 28 Закона «О защите прав потребителей»);
  • право на информацию об оказываемой услуге (ст. 8-10 Закона № 2300-1).

В случае нарушения прав потребителя – пассажира при оказании услуги по перевозке легковым такси изначально заявителю необходимо направить претензию в письменном виде по месту нахождения перевозчика. Перевозчик обязан рассмотреть предъявленную ему претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

 

Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" Е.В. Гилева.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика