ПОДАТЬ ЖАЛОБУ В НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ МОЖНО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Межрайонная инспекция ФНС России №29 по Свердловской области информирует.
Налогоплательщик, нарушение прав которого обжалуется, имеет возможность подать жалобу (апелляционную жалобу), получить по ней решение и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Форма жалобы, формат и порядок её заполнения утверждены Приказом ФНС России от 20.12.2019 г. № ММВ-7-9/645@.
Представление в налоговый орган жалобы в электронном виде по ТКС позволяет оптимизировать и упростить взаимодействие налоговой службы и налогоплательщиков.
Подача жалобы в электронном виде осуществляется с помощью программного обеспечения, разработанного операторами электронного документооборота, путём заполнения полей экранной формы жалобы, в которой предусмотрены все необходимые и установленные налоговым законодательством реквизиты. Направить жалобу по ТКС могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, у которых есть соответствующее программное обеспечение.
Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу. В жалобе нужно указать сведения о лице, чьи права нарушены, предмет обжалования, основания, по которым лицо считает, что его права нарушены и требования подателя жалобы. Использование заявителем электронного способа подачи жалоб не подразумевает обязательного приложения сканированного образа жалобы в виде файла-приложения.
Основные преимущества представления жалобы в электронной форме по ТКС:
- экономия времени (отсутствие необходимости посещать налоговую инспекцию);
- отправка жалобы в любое время суток и в любой день, из любой точки России;
- избежание ошибок (жалоба формируется в утвержденном формате и содержит все необходимые поля для заполнения);
- электронное подтверждение о приеме жалобы от налогового органа;
- конфиденциальность направляемой информации;
- оперативное информирование о ходе рассмотрения жалобы;
- возможность получения решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, в электронной форме по ТКС.