КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СЛУЧАЕ ГИБЕЛИ ЗАСТРАХОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ

страница актуализирована 28.07.2022

Межрайонная инспекция ФНС России №29 по Свердловской области информирует.

Исчисление транспортного налога по прекратившему существование транспортному средству прекращается с первого числа месяца его гибели или уничтожения. Налогоплательщик представляет заявление об этом в налоговый орган вместе с подтверждающими документами.

Если указанные документы в налоговом органе отсутствуют, то он запрашивает соответствующие сведения у обладающих ими органов и иных лиц, исходя из информации в заявлении.

По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет уведомление о прекращении исчисления налога либо сообщение об отсутствии основания для этого.

Законом установлено, что в случае утраты или гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика, чтобы получить страховую выплату в размере полной страховой суммы. При этом в качестве основания прекращения исчисления транспортного налога в случае гибели автомобиля и наступления соответствующего страхового случая могут рассматриваться:

  • договор страхования;
  • соглашение об отказе от права собственности на транспортное средство в пользу страховщика и выплате страхового возмещения в связи с гибелью транспортного средства;
  • экспертное заключение, предусмотренное договором страхования в качестве основания заключения соглашения о страховом возмещении, в котором содержится вывод о гибели транспортного средства;
  • акт приема-передачи транспортного средства (фактически – его оставшихся частей), если договор страхования и (или) соглашение о страховом возмещении предусматривают подписание такого акта.

КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика