"О продукции общественного питания"

страница актуализирована 03.06.2016

«О продукции общественного питания»

        

        Аккредитованной лабораторией  Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Асбест и  Белоярском районе» регулярно проводятся исследования продукции, реализуемой на предприятиях общественного питания.

         За 5 месяцев 2016 года  из 931 пробы  продукции, отобранной на предприятиях общественного питания  79 (8,5%)  не соответствуют требованиям нормативных документов по микробиологическим показателям.

        Наибольшую потенциальную опасность для здоровья, по результатам проведенных лабораторных исследований, представляет салатная продукция и блюда нетрадиционной  кухни.

        Почему салат превращается в опасный продукт? Основные причины – нарушение сроков годности, условий хранения самого салата, использование в качестве компонентов продуктов с истекшим сроком годности, не соблюдение правил личной гигиены персоналом, занятым приготовлением салатов.

        Срок годности салатов с майонезной заправкой не более 12 часов, не заправленного - 18 часов, салатов с яйцами - 6 часов.

          С появлением японской кухни на территории России, у потребителей появилась опасность заразиться гельминтами при употреблении суши и роллов. Как правило, при приготовлении этих блюд термическая обработка ингредиентов отсутствует. Чаще всего, роллы и суши  готовят из сырой морской рыбы (тунец, скумбрия, лосось, угорь, а также из креветок, мяса осьминога, крабов и моллюсков).

           Важную роль при возникновении пищевых отравлений от употребления салатов и блюд японской кухни играет человеческий фактор: не соблюдение правил личной гигиены персонала на предприятии общественного питания и самого потребителя готовой продукции, правил мытья и обработки рабочего инвентаря, оборудования, несвоевременное прохождение медицинских осмотров и гигиенического обучения.

           В случае отравления готовой продукцией в первую очередь нужно обратиться за медицинской помощью. Если потребитель уверен, что он не причастен к случившемуся – соблюдал нормы гигиены -он может представить  письменное обращение  в Территориальный отдел Управления  Роспотребнадзора, согласно месторасположению «подозрительного» объекта общественного питания.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика