АСБЕСТОВСКИЙ ОТДЕЛ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ИНФОРМИРУЕТ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАНКОМ РОССИИ ЕДИНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ СТРАХОВАНИИ РИСКОВ ЗАЕМЩИКОВ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ И ИПОТЕЧНОМ КРЕДИТОВАНИИ

страница актуализирована 25.10.2022

С 1 октября 2022 года вступили в силу «Единые стандарты минимальных требований при страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании», утверждены Указанием Банка России от 17.05.2022 г. № 6139-У. Данные стандарты отменяют индивидуальные подходы страховщиков к наполнению и условиям действия таких полисов страхования.

Зачастую при недостаточном информировании граждан-потребителей об особенностях и рисках приобретаемого финансового продукта становятся возможными нарушения прав потребителей финансовых услуг.

Под видом банковского вклада фактически заключают договор с элементами инвестиционного страхования. Информация, изложенная специальными терминами, еще более затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения.

Теперь потребителю обязаны выдать ключевой информационный документ (КИД), в котором заемщику (гражданину) будет предоставлена информация о страховом покрытии, основаниях для отказа в выплате, сумме возврата премии при досрочном отказе от страхования, что позволит потребителю принимать обоснованное решение о приобретении полиса страхования, либо отказе от него.

Ключевой информационный документ (КИД) в обязательном порядке должен содержать информацию:

  • о страховой премии по договору, подлежащей уплате;
  • о перечне рисков (с разделением на значимые для кредита и дополнительные);
  • о порядке страховых выплат;
  • о пакете документов на выплату;
  • о порядке досрочного расторжения договора;
  • об обязанности осуществлять очередной взнос по договору в течение 30 дней и праве кредитора в противном случае пересмотреть ставку по займу;
  • о праве на бесплатное досудебное урегулирование споров со страховщиком;
  • о "периоде охлаждения" и праве расторгнуть договор страхования, вернуть уплаченную премию без потерь в течение 14 дней с момента заключения договора.

Срок страхования не может превышать срок потребительского кредита, страховая сумма равна основному долгу по договору, при расчете не учитывается размер процентов за использование кредита.

При иных видах добровольного личного страхования предложенные единые стандарты не применяются.

В случае возникновения спорных ситуаций при покупке товаров, оказании услуг с целью получения консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, каб. №№ 104, 306 или по телефонам: 8 (34365) 2-48-17, 2-58-49.

 

Начальник Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Е.А. Брагина.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика