СИТУАЦИЯ ПО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2022 ГОДА

страница актуализирована 14.11.2022

По данным Управления государственной инспекции дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области в 2022 года на территории Свердловской области складывается сложная ситуация по дорожно-транспортным происшествиям.

По итогам 9 месяцев в целом удалось достичь снижения всех показателей аварийности: по количеству ДТП – на 6,1 % (1904 шт.; 2021 – 2028), по числу погибших – на 2,6 % (260 чел.; 2021 – 267), по числу раненных – на 7 % (2372 чел.; 2021 – 2550).

Как видно из представленных данных, отмечается несущественное снижение уровня смертности в результате ДТП в сравнении с уровнем прошлого года. Так, если по итогам 1 квартала текущего года число погибших соответствовало уровню 2021 года, то по итогам   2 квартала было достигнуто снижение всего на 1,8 %, по итогам 3 квартала снижение составило 2,6 %. 

Вместе с тем, в 3 квартале 2022 года не удалось переломить ситуацию с достижением целевого показателя транспортного риска, предусмотренного национальным проектом «Безопасные качественные дороги». К сожалению, в июле было допущено наибольшее число погибших в ДТП – 41 человек, что привело к превышению прогнозного показателя на 67 погибших. Однако по итогам 9 месяцев удалось снизить данное  превышение до 43 погибших.

На территории Свердловской области по числу погибших зарегистрирован рост на 11 территориях: Екатеринбурга (+13,6%; рост на 6 чел.), Нижнего Тагила (+100%; рост на 16 чел.), Березовского (+225%; рост на 9 чел.), Верхней Пышмы (+50%; рост на 2 чел.), Ирбита (+100%; рост на 2 чел.), Краснотурьинска (+33,3%; рост на 1 чел.), Кушвы (+100%; рост на 5 чел.), Новой Ляли (+50%; рост на 1 чел.), Сысерти (+9,1%; рост на 1 чел.), Туринска (+100%; рост на 2 чел.), Качканара (+16,7%; рост на 1 чел.).

Также наблюдается существенный рост ДТП с участием велосипедистов, ДТП в местах производства работ, участились случаи опрокидывания и съезда транспортных средств с дороги, наезд на пешеходов как в зонах остановочных пунктов, так и регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, выезд на полосу встречного движения, наезды на препятствия.

Основными причинами ДТП на территории Свердловской области являются:

  • выезд на полосу встречного движения – доля 10 %, 191 ДТП (-14 %), в которых погибло 80 (-16,7 %; доля 30,8 % от всех погибших), ранено 327 человек (-13 %; доля 13,8 % от всех раненных);
  • нарушение правил обгона – доля 2,3 %, 43 ДТП (-18,9 %), в которых погибло 11 (-59,3 %; доля от всех погибших 4,2 %), ранено 84 человека (+5 %; доля от всех раненых 3,5 %);
  • несоблюдение очередности проезда – доля 20,5 %, 390 (-4,9 %) ДТП, в которых погибло 25 (+108,3 %; доля от всех погибших 9,6 %), ранено 548 (-5,5 %; доля от всех раненых 23,1%);
  • несоответствие скорости конкретным условиям – доля 28,3 %, 538 ДТП (+10,7 %), в которых погибло 93 (+31 %; доля от всех погибших 35,8 %), ранено 680 человек (+15,3 %; доля от всех раненых 28,7 %);
  • несоблюдение Правил Дородного движения Российской Федерации.

Основными видами ДТП по-прежнему являются столкновения и наезды на пешеходов. Их доля от общего числа происшествий составляет 44,3 % и 26,1 % соответственно.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика