ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

страница актуализирована 15.03.2023

Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителя на оказанные услуги (работы) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, получение информации об услугах (работах), об их исполнителе.

Исполнителем жилищно-коммунальных услуг согласно действующему законодательству, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» до сведения потребителей должно быть доведено фирменное наименование организации (наименование), место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан потребителю оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества потребителю следует направить претензию на юридический адрес исполнителя. В претензии следует изложить проблему и сформулировать требование.

За защитой нарушенных прав потребитель также может обратиться в соответствующие надзорные органы:

  • Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства);
  • Государственная жилищная инспекция (контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, мест общего пользования (состояние кровли, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.); соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация); правильностью начисления оплаты);
  • Роспотребнадзор (контроль за полнотой информации для потребителей в объеме требований законодательства в сфере защиты прав потребителей);
  • Комитет по тарифам (контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги);
  • Органы социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот);
  • Органы местного самоуправления (согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и др.);
  • В суд.

Информируем, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понудить хозяйствующий субъект выплатить гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства.

За консультацией, а также за помощью при составлении претензии в сфере услуг ЖКХ, потребители могут обратиться в консультационный пункт для потребителей, расположенный по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, каб. № 104, тел. 8 (34365) 2-58-49.

 

Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" Е.В.Гилева.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика