ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЭКСКУРСИЯ - это коллективное (или индивидуальное) посещение и изучение с познавательной целью определенных исторических, природных, культурных и производственных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 часов без ночевки.
Экскурсионные услуги:
- услуги по организации и проведению экскурсий
- услуги экскурсовода
- услуги гида-переводчика
- услуги сопровождающего
ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ:
- обзорные и тематические (исторические, литературные, производственные, экологические и т.д.),
- городские и загородные,
- пешеходные, экскурсии с использованием пассажирского транспорта различных видов (автомобильного, водного, авиационного, железнодорожного, конного и др.), комбинированные (транспортно-пешеходные) и экскурсии других видов,
- детские, молодежные, экскурсии для взрослых, экскурсии для пожилых людей,
Экскурсии могут подразделяться также в зависимости от числа участников, назначения, продолжительности, времени проведения и других факторов.
ЭКСКУРСИЯ:
- входит в турпродукт (турпоездку)
- самостоятельная платная услуга экскурсовода (гида)
ИНФОРМАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ
- об исполнителе. На вывеске туроператора, турагента или фирмы, организующей экскурсию: фирменное наименование (наименование) организации, место нахождения (почтовый и юридический адрес), режим работы.
- об оказываемых услугах:
- основные потребительские свойства услуги (например, о маршруте экскурсии, его особенностях, правилах безопасного поведения в ходе экскурсии, об обычаях местного населения, святынях),
- цена в рублях, условия приобретения экскурсии,
- правила и условия эффективного и безопасного использования услуг,
- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (например, экскурсовод, гид-переводчик, специально обученный инструктор-проводник), и другие.
Туроператоры (турагенты), предоставляющие экскурсионные услуги в рамках турпродукта, обязаны также сообщить информацию:
- программу пребывания, маршрут и условия экскурсии, включая информацию о месте нахождения средства размещения, его категории, и питания, услугах по перевозке потребителя в месте временного пребывания;
- об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении экскурсии,
- о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить экскурсию, связанную с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, занятие экстремальными видами туризма и спорта) и другие.
Экскурсоводы (гиды), оказывающие услуги, которые не входят в турпродукт, дополнительно предоставляют информацию:
- перечень услуг, условия их оказания, форма и порядок оплаты услуг;
- сведения о сроках оказания услуг (дата, время начала и окончания либо продолжительность оказания услуги);
- сведения о форме, условиях и порядке заказа услуг, изменения или аннулирования заказа услуг;
- перечень и цена иных платных услуг, оказываемых за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот.
Такая информация размещается экскурсоводом (гидом):
- на информационном стенде, доске объявлений,
- на сайте в сети "Интернет", странице в социальных сетях либо страница сайта в сети "Интернет" владельца агрегатора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
- если экскурсия входят в турпродукт
- в простой письменной форме
- в форме электронного документа
- если услугу оказывает экскурсовод (гид) в любой форме, в том числе дистанционно
При заключении договора потребителю может быть выдана памятка, в которой должна содержаться необходимая информация об экскурсионной услуге.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ
- На экскурсии должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья экскурсантов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).
- Информация, необходимая для экскурсантов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала и в процессе экскурсии.
- Информация, характеризующая природные сложности экскурсионной трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к экскурсионной путевке.
ИНСТРУКТАЖ:
- до начала экскурсии
- в период экскурсии
- по правилам безопасности на экскурсии
- по соблюдению мер предосторожности при осмотре достопримечательностей, прохождении маршрутов повышенной опасности
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ
Если вас не устроило качество оказанной вам услуги, вы вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги, если они обнаружены в процессе проведения экскурсии и могут быть устранены (например, замена гида –переводчика, предоставление надлежащих услуг по перевозке во время экскурсии),
- соответствующее уменьшение цены услуги,
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги,
- расторжение договора, если в установленный срок недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (например, нарушение сроков оказания экскурсионных услуг).
Кроме того, вы вправе заявить требование о полном возмещении убытков и компенсации морального вреда.
Обязательная претензия: при приобретении экскурсии в составе турпоездки в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации турпродукта.
По выбору потребителя: при приобретении экскурсии как самостоятельной отдельной услуги предъявляется исполнителю в устной или письменной форме в разумный срок.
Внимание! Необходимо своевременно позаботиться о доказательствах оказания некачественной услуги, причинения вреда вашему имуществу или здоровью (например, медицинские документы, фотографии, показания свидетелей).
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области http://66.rospotrebnadzor.ru
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» http://fbuz66.ru: 620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный 3, тел. 8 (343) 374-14-55, факс: 8 (343) 374-01-91, mail@66.rospotrebnadzor.ru
Консультационные пункты для потребителей:
- г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, 8 (343) 272-00-07
- г. Алапаевск, ул. Ленина, 125, 8 (34346) 3-18-66
- г. Арамиль, ул. 1 Мая, 4, 8 (343) 385-32-81 (доб.1040)
- г. Артемовский, ул. Энергетиков, 1а, 8 (34363) 2-54-80
- г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, 8 (34365) 2-58-49
- г. Березовский, ул. Гагарина, 6а, 8 (34369) 4-29-87
- п. Байкалово, ул. Кузнецова, 34, 8 (34362) 2-02-65
- г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, 5а, 8 (34368) 3-84-11
- г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, 8 (3435) 41-83-62
- г. Ивдель, ул. Октябрьская набер., 24, 8 (34386) 2-18-72
- г. Ирбит, ул. Мальгина, 9, 8 (34355) 6-36-28
- г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 97, 8 (3439) 36-48-22
- г. Камышлов, ул. Советская, 48, 8 (34375) 2-09-90
- г. Качканар, 5 квартал, 1б, 8 (34341) 6-38-27
- г. Красноуфимск, ул. Советская, 13, 8 (34394) 2-00-14
- г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, 6а, 8 (34384) 6-48-35
- г. Красноуральск, ул. Янкина, 2, 8 (34343) 2-06-47
- г. Кушва, ул. Коммуны, 78, 8 (34344) 2-53-00
- г. Нижние Серги, ул. Р. Люксембург, 79, 8 (34398) 2-10-62
- г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 29, 8 (3435) 41-83-62
- г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, 17, 8 (34342) 2-75-07
- г. Невьянск, ул. Мартьянова, 29, 8 (3435) 41-83-62
- г. Новая Ляля, ул. Р. Люксембург, 26, 8 (34388) 2-16-79
- г. Первоуральск, ул. Вайнера, 4, 8 (3439) 66-85-04
- г. Полевской, ул. Вершинина, 19, 8 (34350) 3-32-19
- г. Ревда, ул. Спортивная, 49б, 8 (34397) 5-61-52
- г. Реж, ул. Спортивная, 12, 8 (34364) 2-11-04
- г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а, 8 (34380) 2-22-50
- г. Серов, ул. Фрунзе, 5, 8 (34385) 6-50-70
- г. Сухой Лог, пр. Строителей, 7а, 8 (34373) 4-26-86
- г. Сысерть, ул. Коммуны, 69, 8 (34374) 7-14-51
- г. Тавда, ул. Ленина, 108, 8 (34360) 3-23-04
- г. Талица, ул. Красноармейская, 32, 8 (34371) 2-11-54
- п. Тугулым, ул. Школьная, 30а, 8 (34367) 2-24-99