ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ОТМЕНА ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕ ТУРА ТУРОПЕРАТОРОМ

страница актуализирована 24.05.2023

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий со стороны туроператора не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами (ст. 310 Гражданского кодекса РФ).

Туроператор не вправе в одностороннем порядке отменить тур или изменить его условия.

В случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом турист имеет право:

  • на возврат денежных средств за неоказанную услугу,
  • возмещение убытков в связи с отменой или изменением тур,
  • компенсацию морального вреда, которое реализуется в порядке, установленном законодательством.

(ст.  6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

 

Отмена тура туроператором

Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению.

Если туроператор не предоставляет туристу услугу, в одностороннем порядке отменяет тур, турист вправе требовать от туроператора:

  • оказания услуг в обязательном порядке
  • возврата денег за договор полностью без штрафных санкций

Туроператор может быть освобождён от ответственности только в случае невозможности исполнения обязательств по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает.

Помните, что туристам необходимо дождаться даты начала путешествия!

Если туроператор не выполнит свои обязательства и в согласованную дату тур не состоится, необходимо обратиться к нему с письменной претензией.

Если туроператор отменил тур, но у потребителя нет подтверждения отмены и дата начала тура не наступила - туристу не следует писать заявление на отказ от тура или расторжение договора!

Если потребитель отказывается от тура, не ссылаясь на нарушение со стороны туроператора, такое действие может быть признано собственным решением туриста и влечет за собой право туроператора удержать понесенные расходы по организации тура, которые могут доходить до 90 % его стоимости.

 

Изменение тура 

Одностороннее изменение условий договора туроператором возникает в следующих случаях:

  • туроператор изменяет согласованные условия в части размещения туриста (например, изменяется категория отеля, номера),
  • изменяются сроки совершения поездки (чаще всего такое изменение происходит в случае осуществления перевозок чартерными рейсами),
  • происходит увеличение стоимости турпродукта (например, увеличение в одностороннем порядке стоимости турпродукта исходя из ценообразования на рынке)

Туроператор переносит дату начала тура. У туроператора возникает ответственность за нарушение срока оказания услуг, в том числе, если данные услуги должны быть оказаны третьими лицами (например, задержка авиарейса, включённого в стоимость турпродукта). 

Потребитель вправе по своему выбору:

  • потребовать уменьшения цены за оказание туристских услуг;
  • отказаться от исполнения договора оказания туристских услуг;
  • потребовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с нарушением сроков оказания туристских услуг.

Кроме того, туроператор обязан выплатить потребителю неустойку в размере 3% за каждый день просрочки.

Туроператор изменил условия договора, приведшие к ухудшению качества турпродукта (например, замена средства размещения, типа питания, не осуществлена услуга трансфера) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами (например, в связи с непредоставлением трансфера, потребитель воспользовался платными услугами такси);
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (например, вместо согласованного «шведского» стола потребителю предоставлено питание по типу столовой. В этом случае турист вправе требовать соразмерного уменьшения стоимости услуг питания);
  • отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристской фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика