О проведении дезинфекционных мероприятий в парикмахерских

страница актуализирована 02.08.2016

Асбестовский Филиал

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»

О проведении дезинфекционных мероприятий в парикмахерских

В настоящее время центры красоты, спа-салоны, парикмахерские, нейл-бары… готовы предоставить клиентам услуги в очень широком диапазоне. Все эти услуги должны быть не только высокого качества, но и безопасными для здоровья.

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы заразиться ВИЧ, вирусным гепатитом и другими гемоконтактными инфекциями, достаточно, чтобы через поврежденную кожу попала лишь частица крови больного человека.

Основа безопасности оказания парикмахерских и косметических услуг – соблюдение требований и выполнение комплекса дезинфекционных мероприятий.

Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:

  1. Закон РФ от 07.02.1992. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
  2. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1025;
  3. ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;
  4. СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Для организации противоэпидемического режима и повседневного контроля режима дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, используемых при маникюре, педикюре, татуаже, пирсинге, пилинге и косметических услугах, руководителем организации назначается работник.

Все сотрудники центров красоты, спа-салонов, парикмахерских и нейл-баров, должны иметь: медицинские книжки, обязаны проходить медицинские осмотры и гигиеническое обучение (при поступлении на работу и в последующем 1 раз в 2 года, обучение проводит Асбестовский Филиал «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», последняя среды месяца), с последующей отметкой в медицинской книжке.

Итак, что должен знать потребитель, обратившийся за услугами в салон красоты или парикмахерскую.

Потребитель имеет право получить следующую информацию:

  •  перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
  • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
  • сроки оказания услуг;
  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
  • гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;
  • цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
  • номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший.

 


Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

  •  правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997. №1025;
  • адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
  • образцы квитанций об оказании услуг;
  • альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;
  • книгу отзывов и предложений.

 При посещении парикмахерских, салонов красоты потребителю нужно обратить внимание на следующее.

     Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток. После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции.

Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой. Не допускается использование для этих целей волосяных кистей, не подлежащих дезинфекции. Сбор остриженных волос производится в закрывающийся совок, непосредственно у кресла с последующим складированием в герметические емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или из крафт-бумаги). Не допускается повторное использование пакетов и мешков и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов. Хранение волос осуществляется в специальной промаркированной емкости с плотно закрывающейся крышкой.

Для обслуживания одного клиента должен быть определен минимальный набор инструментов. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов:

  • один в процессе обслуживания;
  • второй - на обработке и дезинфекции;
  • третий - для обслуживания следующего клиента.

Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования мастер обязан мыть под проточной водой с моющими средствами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств путем полного погружения в раствор на время, соответствующее инструкции. Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте допускается использование бактерицидных ультрафиолетовых облучателей. Съемные ножи электрических бритв мастер должен протирать дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом.

Парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия, не просроченные сроки годности и русский перевод потребительской информации.

Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом.

Окраску волос мастер должен осуществлять в резиновых перчатках.

Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте.

Работники парикмахерской на рабочем месте не должны курить и принимать пищу.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика