ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА КРУГЛОСУТОЧНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Одним из видов коммунальных услуг, получаемых потребителями, является холодное водоснабжение. В данных отношениях участвуют две стороны:
Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
К отношениям между потребителем и исполнителем при предоставлении коммунальных услуг применяются положения Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и других нормативных актов.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
При этом, Правилами установлены требования к качеству коммунальных услуг, в том числе требования к холодному водоснабжению, а именно:
- бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года;
- постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании.
Следует обратить внимание на то, что существует допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.
Отклонение давления, а также отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускаются.
Исполнитель несет установленную законодательством РФ административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
- нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
- вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
- убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с Правилами;
- моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством РФ, в том числе Правилами.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
За консультацией, а также помощью при составлении претензии при оказании услуг ненадлежащего качества в сфере ЖКХ, потребители могут обратиться в консультационный пункт для потребителей, расположенный по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 17, каб.№ 104, тел.: 8 (34365) 2-58-49.
Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" Е.В. Гилева.