ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Асбестовский Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» информирует, что нужно знать при подготовке ребенка к школе. Успешная учеба зависит от многих факторов жизни школьника, в том числе от того, насколько правильно сформированы у ребенка режим дня, здоровый сон и питание. Родителям первоклассников особенно важно понимать, что в школе для ребенка меняется все – место пребывания, режим и вид деятельности, которым он следовал первые семь лет жизни.
Как правильно настроить ребенка на учебу, за 1-2 недели до начала учебного года необходимо организовать соблюдение режима дня, который будет в школе:
- спокойно разбудите ребенка,
- не торопите, предусмотрите дополнительное время на сборы,
- обязательно покормите ребенка перед школой – легкий завтрак поможет лучше настроиться на учебу и общение со сверстниками,
- не забывайте, что в течение года могут быть кризисные периоды, когда учеба дается особенно тяжело, ребенок быстро устает (обычно это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра),
- внимательно относитесь к жалобам ребенка на плохое самочувствие, усталость и головную боль,
- взаимодействуйте с учителем, принимайте активное участие в жизни школы,
- помните, что вы как родитель, имеете право контролировать качество горячего питания в школьной столовой, как это правильно сделать, вы можете уточнить у администрации школы.
Как правильно делать уроки:
- самое подходящее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00,
- за 1-1,5 часа до выполнения домашних заданий ребенка нужно накормить обедом. Не стоит садиться за уроки голодным,
- после школы необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна),
- в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час,
- не стоит делать все задания за один раз, через 15-20 минут делайте перерыв и после отдыха возвращайтесь к работе,
- помните, что «делать домашку» поздним вечером совершенно бессмысленно и даже вредно для здоровья ребенка, так как и он, и вы уже устали от насыщенного событиями дня,
- если ребёнок все легко схватывает, но быстро теряет интерес, начинайте домашнюю работу с самого трудного задания, если ребенку нужно время, чтобы вникнуть, включиться в работу, начинайте с заданий средней сложности и только потом переходите к самым трудным,
- если ребенок никак не может войти в рабочее состояние, выберите самые легкие задания, чтобы успех настроил ребенка на выполнение более трудных упражнений и задач,
- помните, что в режиме дня ребёнка важна динамика и смена сферы деятельности, монотонное, долгое просиживание за учебниками не пойдет школьнику на пользу,
- очень важно четко установленное время занятий, это помогает выработать привычку к определенному часу быть готовым к умственной работе,
- при установке начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, которое приходится на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому,
- необходимо организовать постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой (так у ребенка вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий). До тех пор, пока у ребенка не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. Ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров там быть не должно, если они не нужны для текущей работы.
- если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенное время нужно обязательно выделить и освободить место для занятий.
От ваших усилий по формированию режима дня ребенка будут зависеть успехи в учебе.
Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Гилева Е.В.