СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПО ВОЗВРАТУ ОБУВИ
Обувь как специальная часть одежды охраняет организм от неблагоприятных метеорологических воздействий и механических повреждений. Важной ее функцией является обеспечение благоприятного микроклимата вокруг стопы. В сегодняшней статье советы потребителям какую обувь можно вернуть.
Есть две ситуации, когда покупатель может вернуть обувь:
- С обувью все в порядке, но она почему-то разонравилась.
- Возникли претензии к ее качеству.
Правила возврата для двух этих случаев различаются.
Кроме того, обувь можно купить в обычном магазине или заказать в интернете. И это тоже влияет на правила возврата.
Если вы заказали обувь в интернете — это дистанционная торговля. К ней относятся любые покупки, которые вы не могли потрогать, когда оформляли заказ. Даже если вы заказали ботинки на сайте, а потом пришли в магазин, примерили их там и только потом оплатили, это все равно дистанционная торговля.
Качественные товары, купленные дистанционно, можно вернуть без объяснения причин. Достаточно просто сказать, что вы передумали покупать ботинки: больше никому ничего объяснять вы не должны.
На такой возврат у покупателя есть семь дней.
Если вы купили обувь в обычном магазине и претензий к ее качеству нет, можно отказаться от покупки, потому что она не подошла вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В законе указаны только эти причины. Поэтому даже если купленные кроссовки просто не подходят к вашим джинсам, и вы поняли это только дома, в магазине нужно назвать одну из причин, указанных в законе.
При этом по закону сразу требовать возврата денег нельзя. Сначала нужно попросить об обмене: объяснить продавцу, что не устроило в прошлой паре обуви, и подобрать подходящую в его магазине.
На такой возврат у покупателя есть 14 дней. Вернуть обувь получится, если вы ею не пользовались: сохранился товарный вид и фабричные ярлыки. Бирки на обуви нечасто, но встречаются, их тоже нужно сохранить, а также сохранить чек.
Вторая ситуация для возврата — когда обувь некачественная. Получить деньги обратно можно, только если обувь с производственным браком. Если носите обувь аккуратно, а потом она вдруг разваливается — скорее всего, это брак. Производственный брак определяет товароведческая экспертиза. Ее проводит продавец. Если товар находится на экспертизе более 20 дней, то независимо от результатов, продавец обязан вернуть покупателю деньги.
За консультацией, а также помощью при составлении претензий в отношении обмена обуви потребители могут обратиться в консультационный пункт для потребителей, расположенный по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 17, каб. № 104, тел.: 8 (34365) 2-58-49.
Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" Е.В. Гилева.