Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 23 ноября 2023 года
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 23 ноября 2023 года
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1. Метеорологический прогноз: прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные сильным снегом, метелями, гололедными явлениями (мокрым снегом).
Общий прогноз погоды: облачно, умеренный, местами сильный снег, на востоке днем с мокрым снегом. В отдельных районах гололед, на дорогах гололедица, снежный накат. Ветер ночью юго-восточный, с переходом днем на западный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью -4,-9°С, на крайнем севере до -14°С, днем 0,-5°С, на севере до -8°С.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).
1.3. Детализация
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Повышен риск схода снежных и снего-ледяных масс, обрушения кровельных конструкций под тяжестью снежных и
снего-ледяных масс, получения травм населением, повреждения имущества граждан, срыв внешних коммуникаций.
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи, возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. В связи с понижением температуры и промерзанием почвы ожидается увеличение происшествий на системах водоснабжения и теплоснабжения.
Риск ограничения движения и ДТП:
В связи гололедицей на дорогах, сильными осадками в виде снега, метелями, ухудшающими видимость на дорогах, состоянием дорожного покрытия, нарушениями правил дорожного движения и проведением дорожных работ прогнозируется рост количества ДТП.
Перечень аварийно-опасных участков региональных
автомобильных дорог Свердловской области
На основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 10.03.2023 № 125 «Об утверждении Перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п |
Наименование автомобильной дороги |
Начало участка автодороги, км. |
Конец участка автодороги, км. |
Протяженность участка автодороги, км. |
1 |
Обход п.г.т. Арти от км 52 + 985 |
3+765 |
3+765 |
перекресток |
2 |
Подъезд к базе ДРСУ от км 177 + 085 а/м «г. Екатеринбург – г. Тюмень» |
1+231 |
1+233 |
перекресток |
Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:
При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.
В связи с ожидаемыми неустойчивыми погодными условиями, возможны осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах.
Риск происшествий на водных объектах:
Ввиду продолжения водного туризма и сезона осенней рыбалки прогнозируются происшествия на всех водных объектах области, анализируя статистику, наибольший риск на: Верх-Исетском вдхр (МО г.Екатеринбург), Нижне-Тагильском вдхр, (МО г. Нижний-Тагил), а также на реках: р. Тура (Слободо-Туринский МР), р. Каква (Серовский ГО), р. Сосьва (Гаринский ГО).
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
1.1. провести информирование (оповещение) населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
1.5. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
1.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
1.10.1. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.10.2. проверить готовность ПВР;
1.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
1.14. организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежно-ледяных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями;
1.15. предусмотреть развертывание пунктов обогрева, питания и помощи водителям, при необходимости организовать работу подвижных аварийных групп и пунктов заправки техники;
1.16. организовать привлечение дополнительной специализированной техники для обработки дорожного полотна с ближайших пунктов дислокации;
1.17. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2023/ ноябрь/ 22.11.2023.
2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке, о перекрытиях дорог;
2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
2.5. при ограничении движения на автомобильных дорогах Свердловской области своевременно доводить информацию до ОДС Главного управления МЧС России по Свердловской области.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;
3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
3.3. оценить обстановку, разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы эвакуации;
4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.9. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.10. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.11. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.12. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.13. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.14. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева и питания.
4.17. при наступлении неблагоприятных и опасных погодных условий предусмотреть развертывание пунктов обогрева, питания и помощи водителям, организовать работу подвижных аварийных групп и пунктов заправки техники.
5. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».