КАК ПРОВЕСТИ СВЕРКУ РАСЧЁТОВ С НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ РАССКАЗАЛИ НА ВЕБИНАРЕ
На прошедшем 20 марта онлайн-вебинаре специалисты Межрайонной инспекции № 29 по Свердловской области рассказали налогоплательщикам как сверить состояние расчётов с бюджетом в условиях ведения Единого налогового счета, чтобы исключить ошибки и разногласия. Спикером мероприятия выступила заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками Ольга Кретова.
Ольга Кретова разъяснила слушателям, что привычный акт сверки заменили следующие документы:
- справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС, которая отражает сальдо по состоянию на дату формирования документа. При наличии задолженности к справке прилагается детализация отрицательного сальдо и карта расчёта пени. Срок предоставления – 5 рабочих дней;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС. Документ подтверждает исполнение обязанности по перечислению налоговых платежей по состоянию на определённую дату (в отличие от справки о сальдо ЕНС). Срок предоставления – 10 рабочих дней;
- справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов – этот документ содержит только информацию на дату его формирования о наличии / отсутствии налоговой задолженности, без её детализации. Срок его предоставления – 10 рабочих дней;
- справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента. Эта справка отражает учёт поступивших платежей и их распределение по обязательствам за определённый период. При этом по выбору заявителя она может быть сформирована либо в развёрнутом, либо в агрегированном виде (с отражением общей суммы в пределах одного дня). Срок предоставления документа – 5 рабочих дней;
- акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа. В акте сверки отражаются суммы, перечисленные на единый налоговый счет, уплата конкретных налогов и взносов, сумма задолженности и переплаты, а также суммы по платежам, которые не входят в состав единого налогового платежа (ЕНП). Запросить акт сверки можно как по всем кодам бюджетной классификации (КБК), так и по отдельным. Также в запросе указывается конкретный период. Срок предоставления – 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на бумажном носителе либо 3 рабочих дня, если заявление подано в электронном виде.
За период с 1 января 2023 года электронный акт сверки формируется по форме и форматам, утвержденным Приказом ФНС от 21.06.2023 № ЕД-7-19/402@, за периоды ранее – по формату в соответствии с Приказом ФНС России от 04.10.2010 № ММВ-7-6/476@.
Кроме указанных документов имеется возможность информирования налогоплательщиков о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС на любую необходимую дату, а также формирования справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, в которой отражаются агрегированные данные, сформированные по сроку уплаты, КБК, ОКТМО.
Перечисленные документы позволяют налогоплательщикам контролировать состояние расчётов с бюджетом и оперативно получать информацию о распределении единого налогового платежа. При этом важно помнить, что в связи с ежемесячной актуализацией ЕНС по состоянию на 28-е число каждого месяца перечисленные документы (за исключением сведений о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС) не формируются.
Спикер пояснила, что провести сверку принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа либо не в качестве ЕНП, компании и предприниматели могут как в бумажном, так и в электронном виде.
Участникам вебинара напомнили, что свериться с налоговым органом удобнее всего в электронном виде. Так, для налогоплательщиков, взаимодействующих с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, предоставляется возможность получать акты сверок и справки о состоянии совокупной обязанности плательщика на едином налоговом счете, направив в налоговый орган запрос на предоставление информационных услуг (КНД 1166101).
Также на примере демо-версии «Личного кабинета индивидуального предпринимателя» на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru спикер продемонстрировала возможности сервиса для проведения сверки в разделе ЕНС, где можно не только ознакомиться с актуальной информацией по сальдо ЕНС, суммой предстоящих платежей и зарезервированных сумм, но и перейти по кнопке «Детали» на страницу с детализацией сведений о ЕНС, на которой во вкладке «Заявления» сформировать запросы на предоставление информационных услуг в форме перечисленных выше документов. Такие запросы предприниматели могут направить и из раздела «Жизненные ситуации», выбрав ситуацию «Запросить справки и другие документы».