ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

страница актуализирована 29.03.2024

ЭКСКУРСИЯ - это коллективное (или индивидуальное) посещение и изучение с познавательной целью определенных исторических, природных, культурных и производственных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 часов без ночевки.

Экскурсионные услуги:

  • услуги по организации и проведению экскурсий
  • услуги экскурсовода
  • услуги гида-переводчика
  • услуги сопровождающего

ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ:

  • обзорные и тематические (исторические, литературные, производственные, экологические и т.д.),
  • городские и загородные,
  • пешеходные, экскурсии с использованием пассажирского транспорта различных видов (автомобильного, водного, авиационного, железнодорожного, конного и др.), комбинированные (транспортно-пешеходные) и экскурсии других видов,
  • детские, молодежные, экскурсии для взрослых, экскурсии для пожилых людей.

Экскурсии могут подразделяться также в зависимости от числа участников, назначения, продолжительности, времени проведения и других факторов. Экскурсия может входить в турпродукт (турпоездку) либо самостоятельная платная услуга экскурсовода (гида)

ИНФОРМАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ

Об исполнителе. На вывеске туроператора, турагента или фирмы, организующей экскурсию:

  • фирменное наименование (наименование) организации
  • место нахождения (почтовый и юридический адрес)
  • режим работы

Об оказываемых услугах:

  • основные потребительские свойства услуги (например, о маршруте экскурсии, его особенностях, правилах безопасного поведения в ходе экскурсии, об обычаях местного населения, святынях),
  • цена в рублях, условия приобретения экскурсии,
  • правила и условия эффективного и безопасного использования услуг,
  • указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (например, экскурсовод, гид-переводчик, специально обученный инструктор-проводник), и другие.

Туроператоры (турагенты), предоставляющие экскурсионные услуги в рамках турпродукта, обязаны также сообщить информацию:

  • программу пребывания, маршрут и условия экскурсии, включая информацию о месте нахождения средства размещения, его категории, и питания, услугах по перевозке потребителя в месте временного пребывания;
  • об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении экскурсии,
  • о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить экскурсию, связанную с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, занятие экстремальными видами туризма и спорта) и другие.

Экскурсоводы (гиды), оказывающие услуги, которые не входят в турпродукт, дополнительно предоставляют информацию:

  • перечень услуг, условия их оказания, форма и порядок оплаты услуг;
  • сведения о сроках оказания услуг (дата, время начала и окончания либо продолжительность оказания услуги);
  • сведения о форме, условиях и порядке заказа услуг, изменения или аннулирования заказа услуг;
  • перечень и цена иных платных услуг, оказываемых за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
  • перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот.

Такая информация размещается экскурсоводом (гидом):

  • на информационном стенде, доске объявлений,
  • на сайте в сети "Интернет", странице в социальных сетях либо страница сайта в сети "Интернет" владельца агрегатора

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА

  • в простой письменной форме либо в форме электронного документа – если экскурсия входит в турпродукт
  • в любой форме, в том числе дистанционно – если услуга оказывает экскурсовод (гид)

При заключении договора потребителю может быть выдана памятка, в которой должна содержаться необходимая информация об экскурсионной услуге.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ

  • На экскурсии должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья экскурсантов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).
  • Информация, необходимая для экскурсантов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала и в процессе экскурсии.
  • Информация, характеризующая природные сложности экскурсионной трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к экскурсионной путевке.

До начала экскурсии и в период ее проведения необходимо проходить инструктаж по правилам безопасности на экскурсии и по соблюдению мер предосторожности при осмотре достопримечательностей, прохождении маршрутов повышенной опасности

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ

Если вас не устроило качество оказанной вам услуги, вы вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги, если они обнаружены в процессе проведения экскурсии и могут быть устранены (например, замена гида –переводчика, предоставление надлежащих услуг по перевозке во время экскурсии),
  • соответствующее уменьшение цены услуги,
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги,
  • расторжение договора, если в установленный срок недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (например, нарушение сроков оказания экскурсионных услуг).

Кроме того, вы вправе заявить требование о полном возмещении убытков и компенсации морального вреда.

Обязательная претензия: при приобретении экскурсии в составе турпоездки в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации турпродукта.

По выбору потребителя: при приобретении экскурсии как самостоятельной услуги предъявляется исполнителю в устной или письменной форме в разумные сроки.

Внимание! Необходимо своевременно позаботиться о доказательствах оказания некачественной услуги, причинения вреда вашему имуществу или здоровью (например, медицинские документы, фотографии, показания свидетелей).  

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».  При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика