ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
Экскурсионные услуги входят в перечень дополнительных услуг, оказываемых средствами размещения. Следует отметить, что экскурсионные услуги оказываются большинством гостиничных предприятий, независимо от их категории и репутации. При ряде гостиниц есть собственные экскурсионные бюро и специализированные отделы.
Экскурсионная услуга - туристская услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов (экскурсантов), включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий. Организации, занимающиеся созданием и предоставлением экскурсионных услуг, называются экскурсионными фирмами (компаниями, бюро).
В деятельности экскурсионных фирм наблюдаются существенные различия, которые обусловливаются их специализацией, объемом и характером операций, отношением к потребителям и исполнителям услуг.
Для принимающих фирм характерна связь с организациями туристской индустрии, которые являются исполнителями услуг для приезжающих туристов и экскурсантов (музеи, транспортные компании, предприятия питания и др.), и с турфирмами - поставщиками туристов и экскурсантов.
Основная цель направляющих фирм - привлечение местного населения для экскурсионного обслуживания на выездных маршрутах и хорошие связи с туристическими, экскурсионными фирмами партнерами или другими специализированными предприятиями (музеями, зрелищными учреждениями и др.), обеспечивающими исполнение услуг.
Итак, экскурсионное предприятие использует в своей работе различные формы обслуживания.
- Экскурсия как отдельная услуга: обзорные и тематические экскурсии, пешеходные с использованием различных видов транспорта, производственные экскурсии, экскурсии в музеи, на выставки, в заповедники, заказники. Отличает экскурсию: наличие темы, квалифицированный руководитель экскурсовод, экскурсионная группа: показ экскурсионных объектов; движение участников: продолжительность от одного часа до суток.
- Экскурсия в составе тура, маршрута выходного дня, которая является составной частью предлагаемого.
- Организация экскурсий, культурно зрелищных услуг.
- Оказание услуг гидов экскурсоводов, организаторов экскурсий.
- Путевая экскурсионная информация. Данная услуга предлагается на длительных внутримаршрутных перевозках. Экскурсовод дает краткую информацию (в виде экскурсионной справки) по экскурсионным объектам, расположенным на пути следования группы.
Если вас не устроило качество оказанной вам услуги, вы вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, если они обнаружены в процессе проведения экскурсии и могут быть устранены (например, замена гида - переводчика, предоставление надлежащих услуг по перевозке во время экскурсии),
- соответствующее уменьшение цены услуги,
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги,
- расторжение договора, если в установленный срок недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (например, нарушение сроков оказания экскурсионных услуг).
Кроме того, вы вправе заявить требование о полном возмещении убытков и компенсации морального вреда, обязательная претензия.
Внимание! Необходимо своевременно позаботиться о доказательствах оказания некачественной услуги, причинения вреда вашему имуществу или здоровью (например, медицинские документы, фотографии, показания свидетелей). Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационный пункт Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, или по тел.: 8 (34365) 2-58-49.