ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

страница актуализирована 18.06.2024

Питанию в детских учреждениях нужно уделять серьёзное внимание. Для этого существуют строгие нормы, поэтому, приходя в детский сад, ребёнок получает вкусную, сбалансированную и безопасную пищу. Но, к сожалению, современные дети часто предпочитают те продукты, которые не только полностью бесполезны, но и вредны.

Задача дошкольного учреждения – не только организовать правильное питание, но и воспитать привычку питаться правильно. Это определяет нормальное развитие ребёнка: влияет на рост, укрепляет иммунитет, функционирование нервной системы и т.д., а также воздействует на всю дальнейшую жизнедеятельность. Рациональное питание предусматривает содержание всех витаминов и микроэлементов, необходимых растущему организму, а также правильное соотношение белков, жиров и углеводов. Конечно, дети не способны самостоятельно оценивать полезность пищи, поэтому в детском саду им очень важно рассказывать о пользе того или иного продукта, тогда и есть его они его будут с удовольствием.

Питание в дошкольных образовательных учреждениях четырёхразовое и включает завтрак, второй завтрак, обед и ужин.

  1. На завтрак дети всегда получают молочную кашу – манную, овсяную, гречневую, рисовую. Блюдо дополняется бутербродом с сыром или маслом, чаем либо какао. Второй завтрак – это обычно фрукты, йогурт или сок.
  2. Обед состоит из трёх блюд. Супы и второе в детском саду подаются всегда разные, обычно в течение недели блюда не повторяются. В качестве третьего нередко бывает компот из полезных и вкусных сухофруктов.
  3. Полдник тоже всегда бывает полноценным и сбалансированным. Ребята получают запеканку либо булочку с чаем, молоко, ряженку.

Разнообразное меню позволяет воспитанникам детского сада питаться с удовольствием. У каждого есть любимые блюда, а глядя, как кто-то ест с аппетитом, подключаются и другие.

При формировании привычки питаться правильно в детском саду важен не только разнообразный рацион, и положительный настрой. Создать его помогают воспитатель и помощник воспитателя. Для этого можно использовать следующие приёмы:

  • знакомство с блюдом. Очень важно рассказывать детям, как называется блюдо и из чего оно приготовлено. Это поднимает интерес, а за ним и аппетит;
  • не отказывать в помощи. Дети не всегда могут самостоятельно справиться, например, с котлетой, рыбой или супом. Обязательно нужно помочь ему попробовать блюдо;
  • уменьшить порцию. Если ребёнок отказывается кушать, нельзя его заставлять. Можно предложить ему уменьшить порцию или попробовать первое и второе блюду помаленьку;
  • пересаживание. Иногда наладить питание можно, пересадив ребёнка за стол к детям, которые хорошо едят;
  • не отвлекайтесь от еды. Во время еды дети должны быть сосредоточены на этом, для них это пока непростой процесс. И ни в коем случае нельзя отзываться о продуктах плохо, дети могут потом отказываться от них.

Очень важно, чтобы питание дома тоже было правильным и здоровым. У многих родителей это вызывает сложности из-за недостатка информации. Ежедневно в группах вывешивается меню, чтобы дома родители могли приблизить рацион к детскому саду.

Здоровое питание в дошкольном образовательном учреждении укрепляет здоровье детей, устойчивость организма к болезням, способствует развитию и обучению ребёнка. Пища должна быть полноценной, полезной, сбалансированной. А чтобы дети с удовольствием кушали в детском саду, принципы правильного питания важно поддерживать и дома.

Правильное питание – залог здоровья!

 

ВРИО главного врача Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» А.П. Елькина. 


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика