ОПЕРАТИВНАЯ ПОМОЩЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ – РАЗБЛОКИРОВКА СЧЕТА
При наличии неуплаты налоговых платежей по установленному сроку или за непредставление налоговой отчетности налоговый орган приостанавливает операции по счету налогоплательщика в кредитных организациях.
Узнать причину блокировки банковского счета поможет электронный сервис «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов», размещенный на промостранице «Разблокировка счета» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.
Авторизация в сервисе не требуется, любое заинтересованное лицо может получить информацию о приостановлении операций по своим счетам в банках или счетам контрагентов в режиме онлайн.
Для получения информации в сервисе необходимо выбрать тип запроса «Запрос о действующих решениях о приостановлении», указать свой ИНН и БИК банка. Расшифровка всех кодов причин приостановки отражена в таблице в нижней части страницы сервиса. Например, в случае приостановки по причине наличия задолженности в сервисе будет указан код причины «1», за непредставление налоговой декларации или расчета – код причины «2».
Чтобы разблокировать счет, необходимо погасить долг или представить налоговую декларацию.
После устранения нарушения в целях оперативной разблокировки счета можно направить обращение об отмене приостановления операций по счетам через «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» или «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», прикрепив подтверждающие документы, например, квитанцию о приеме отчета или платежный документ, подтверждающий уплату долга.
Решение об отмене блокировки счета налоговый орган принимает не позднее следующего рабочего дня после поступления денежных средств или представления отчетности.