ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ ПОЗВОЛЯЮТ СОЗДАТЬ И ПРОВЕРИТЬ МЧД

страница актуализирована 22.07.2024

Межрайонная ИФНС России №29 по Свердловской области напоминает о необходимости определенным категориям налогоплательщиков, обязанным представлять документы в налоговый орган в электронном виде, применять машиночитаемую доверенность (МЧД). К ним относятся:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек;
  • вновь созданные, в том числе при реорганизации, организации, численность работников которых превышает 100 человек,
  • плательщики страховых взносов с численностью работников более 10 человек;
  • налогоплательщики и налоговые агенты, обязанные представлять налоговые декларации по НДС;
  • организации и индивидуальные предприниматели, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков.

МЧД – это электронный документ, который подтверждает полномочия лица действовать от имени организации или индивидуального предпринимателя (например, при сдаче налоговой отчетности) и имеет структурированный формат "xml".

Оформить бесплатно МЧД уполномоченного физического лица для предоставления отчетности и иных документов в налоговые органы поможет группа сервисов "Единое блокчейн хранилище машиночитаемых доверенностей (МЧД) - распределенный реестр ФНС России". Пользователи сервисов могут создавать МЧД в едином формате для обмена как с государственными органами, так и между хозяйствующими субъектами. Также сервисы позволяют проверить доверенности, созданные на стороннем ресурсе на соответствие форматам, утвержденным ФНС России, и загрузить их в распределенный реестр ФНС России на хранение.

Основные преимущества использования электронной формы доверенности:

  • при использовании МЧД не требуется представлять в налоговый орган доверенность на бумажном носителе, а для индивидуальных предпринимателей нет необходимости заверять бумажную доверенность у нотариуса;
  • процедура верификации документа происходит быстрее, что позволяет налоговому органу в более короткий срок проверить полномочия представителей налогоплательщиков, уменьшая время ожидания для заявителей;
  • цифровой формат доверенностей снижает риск подделки документа, что повышает надежность документов и защищает права налогоплательщиков;
  • благодаря автоматическому внесению данных из документа в налоговую базу, риск ошибок в доверенности минимизируется;
  • легкость доступа к истории документа: цифровые доверенности позволяют легко отслеживать всю историю изменений и действий, выполненных на основании доверенности.

Пользователи сервисов могут создавать МЧД в едином формате для обмена как с государственными органами, так и между хозяйствующими субъектами. Также сервисы позволяют проверить доверенности, созданные на стороннем ресурсе на соответствие форматам, утвержденным ФНС России, и загрузить их в распределенный реестр ФНС России на хранение.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика