О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА

страница актуализирована 07.08.2024

Детей нужно готовить к школе заранее, так как успешная учеба зависит от многих факторов жизни школьника, в том числе от того, насколько правильно сформированы у ребенка режим дня, здоровый сон и питание.

Как правильно настроить ребенка на учебу?

  • Режим дня. За одну-две недели до начала учебного года необходимо организовать соблюдение режима дня, который будет в школе.
  • Завтрак. Перед школой обязательно покормите ребенка – легкий завтрак поможет лучше настроиться на учебу и общение со сверстниками.
  • Кризисные периоды. В течение года могут быть моменты, когда учеба дается особенно тяжело. Как правило, это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
  • Внимание и забота. Своевременно обращайте внимание на жалобы ребенка (плохое самочувствие, усталость и головная боль).
  • Участие в образовательном процессе. Взаимодействуйте с учителем, принимайте активное участие в жизни школы, контролируйте качество горячего питания в школьной столовой.

Как правильно делать уроки?

  • Самое подходящее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00.
  • За 1-1,5 часа до выполнения домашних заданий ребенка нужно накормить обедом. Не стоит садиться за уроки голодным.
  • После школы необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
  • Не стоит делать все задания за один раз, через 15-20 минут делайте перерыв и после отдыха возвращайтесь к работе.
  • Помните, что «делать домашку» поздним вечером совершенно бессмысленно и даже вредно для здоровья ребенка, так как и он, и вы уже устали от насыщенного событиями дня.
  • Если ребёнок все легко схватывает, но быстро теряет интерес, начинайте домашнюю работу с самого трудного задания.
  • Если ребенку нужно время, чтобы вникнуть, включиться в работу, начинайте с заданий средней сложности и только потом переходите к самым трудным.
  • Если ребенок никак не может войти в рабочее состояние, выберите самые легкие задания, чтобы успех настроил ребенка на выполнение более трудных упражнений и задач.
  • Помните, что в режиме дня ребёнка важна динамика и смена сферы деятельности, монотонное, долгое просиживание за учебниками не пойдет школьнику на пользу.
  • Очень важно четко установленное время занятий. Это помогает выработать привычку к определенному часу быть готовым к умственной работе.
  • При установке начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, которое приходится на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  • Необходимо организовать постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так у ребенка вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий. До тех пор, пока у ребенка не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. Ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров там быть не должно, если они не нужны для текущей работы.
  • Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенное время нужно обязательно выделить и освободить место для занятий.

Требования санитарных правил:

  • Утренний подъем не ранее 7.00.
  • Продолжительность утренней зарядки не менее 15 мин.
  • Суммарный объем двигательной активности не менее 1 ч в день.
  • Продолжительность прогулок для детей старше 7 лет – не менее 2 ч в день.
  • Продолжительность выполнения домашних заданий (не более):
    • 1 класс – 1 ч,
    • 2-3 классы – 1,5 ч,
    • 4-5 классы – 2 ч,
    • 6-8 классы – 2,5 ч,
    • 9-11 классы – 3,5 ч.
  • Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей (не более):
    • 1-2 классы – 1,5 кг,
    • 3-4 классы – 2 кг,
    • 5-6 классы – 2,5 кг,
    • 7-8 классы – 3,5 кг,
    • 9-11 классы – 4 кг.
  • Продолжительность ночного сна (не менее):
    • для детей 7 лет – 11 ч,
    • для детей 8-10 лет – 10 ч,
    • для детей 11-14 лет – 9 ч,
    • для подростков – 8,5 ч.
  • Продолжительность использования персонального компьютера или ноутбука (не более):
    • 1-3 классы – 10 мин на уроке / 40 мин суммарно в день,
    • 3-4 классы – 25 мин на уроке / 50 мин суммарно в день,
    • 5-9 классы – 30 мин на уроке / 60 мин суммарно в день,
    • 10-11 классы – 35 мин на уроке / 70 мин суммарно в день.

Дополнительно рекомендуем Вам, как родителям, разговаривать с ребенком не только об учебе, но и о школьной жизни, друзьях и событиях, которые происходят во время нахождения ребенка в школе. Мотивируйте и поддерживайте вашего ребенка.

Таким образом, при соблюдении данных рекомендаций и требований санитарных правил ребенок будет с удовольствием ходить в школу, где его ждут новые знания и добрые друзья.

 

Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Е.В.Гилева.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика