КАК ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

страница актуализирована 14.08.2024

Недобросовестные юристы нередко обманывают людей, пользуясь их правовой неграмотностью. Часто жертвами недобросовестных компаний, оказывающих юридические услуги, становятся социально уязвимые категории граждан, в том числе пожилые люди, которые в силу возраста и отсутствия специальных познаний не имеют возможности оценить совокупность последовательных действий, приводящих к желаемому результату, а также нужность и необходимость составления каких-либо документов и полностью доверяют специалисту компании.

Как правило, потребитель видит телефон юридической компании в «бегущей строке» в общественном транспорте или находит его в сети Интернет.

При личном посещении гражданами недобросовестных юридических фирм под влиянием обмана, заблуждения, вне зависимости от законности требований гражданина и перспектив дела, заключается договор на оказание дорогостоящих юридических услуг.

В договор включатся максимальный состав услуг – независимо от характера проблемы и оптимального пути ее решения (включая подготовку жалоб в различные органы, которые не наделены полномочиями по разрешению спорной ситуации). Процессуальные документы, в том числе, обращения, исковые заявления, готовятся крайне некачественно (состоят из бессистемных цитат нормативных правовых актов, зачастую не имеющих отношение к проблемной ситуации). Акты о надлежащем оказании услуг подписываются сразу при заключении договора, в связи с чем ненадлежащее оказание услуг доказать проблематично. При отказе от договора компании не возвращают деньги.

При этом вознаграждение, которое берут данные фирмы, является достаточно высоким, чтобы не стать жертвой недобросовестного юриста рекомендуем:

  1. Крайне взвешенно подходить к вопросу заключения договора об оказании юридических услуг, в том числе, в ситуации, когда сумма вознаграждения, которую требует компания за свои услуги, в десятки и сотни раз превышает Ваши денежные требования.
  2. Перед заключением договора знакомиться с отзывами о компании в сети Интернет.
  3. Трезво оценивать необходимость заказа тех или иных юридических услуг. Например, если вы еще не обращались к лицу, нарушившему ваше право, с претензией, то от включения в состав услуг подготовки искового заявления, возможно, стоит отказаться. Ведь в случае удовлетворения претензии расходы на подготовку искового заявления могут быть признаны необоснованными.
  4. Внимательно знакомиться с составом услуг, который указан в договоре. Не подписывать договор, если в нем есть неясности и противоречия, в том числе, с устными заверениями специалиста компании. Помните, что любые предоставляемые  услуги и гарантии должны быть отражены в договоре.
  5. Не подписывать акт, подтверждающий оказание услуг и отсутствие претензий к их качеству, до их фактического оказания. В случае наличия претензий к качеству, срокам оказания услуг – отражайте это в акте или путем подачи отдельной претензии.

За консультацией и правовой помощью в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, можно обращаться в консультационный пункт Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»: г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, тел.: 8 (34365) 2-48-17, 2-58-49.

 

Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Е.В.Гилева.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика