КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПРОДАВЦОВ МЕБЕЛИ
В Консультационный пункт для потребителей в Асбесте регулярно обращаются жители города, пострадавшие от недобросовестных продавцов мебели, в том числе изготовленной по индивидуальным проектам и заказам. И, как часто бывает, за идеально красивыми выставочными образцами и отношением сотрудников компаний к потребителю, стоит чрезвычайно долгий процесс ожидания приобретённой мебели, срыв сроков её поставки и сборки. Как же может потребитель защитить свои права в случаях нарушения сроков поставки и сборки мебели её продавцом или изготовителем?
Закон РФ «О защите прав потребителей» содержит 2 основные главы, регулирующие правоотношения, которые возникают между потребителем и продавцом при продаже товаров – статьи с 18 по 26.2, потребителем и исполнителем при выполнении работ и/или оказании услуг – статьи с 27 по 39.1.
Если рассматривать мебель, как товар, то согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом; полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
За каждый день просрочки передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Если рассматривать мебель, как результат работы по ее изготовлению по индивидуальному заказу, то в случае нарушения срока выполнения работ по изготовлению и/или монтажу мебели, потребитель, в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе назначить новый срок исполнения заказа; поручить выполнение услуги по изготовлению мебели третьим лицам, соблюдая принцип разумной цены или же выполнить ее своими силами и потребовать от продавца возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполненные работы; отказаться от исполнения договора; предъявить требование о выплате неустойки в размере 3% от цены договора или соответствующего этапа за каждый день просрочки.
За оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав при покупке или изготовлении мебели граждане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге (ул. Московская, 49, тел.: 8 (343) 272-000-7), который занимается консультированием по вопросам защиты прав потребителей при реализации товаров, в том числе приобретённых дистанционным способом, при оказании любого рода возмездных услуг, а также подготовкой претензий в адрес продавцов/исполнителей, исковых заявлений в суд.
Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Е.В.Гилева.