ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
К медицинским услугам относится любое медицинское вмешательство, целью которого является профилактика, диагностика, лечение заболеваний, а также реабилитация после лечения.
Медицинские услуги могут быть оказаны:
- по полису ОМС – услуги, входящие в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области, за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
- на платной основе по письменному договору по желанию потребителя.
Медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя). Такое согласие должно содержать полную информацию о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Требования к качеству, объему, срокам оказания медицинских услуг
Медицинская помощь должна оказываться своевременно с учетом правильно выбранного метода профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также степени достижения запланированного результата.
Качество медицинских услуг должно соответствовать:
- Порядку оказания медицинской помощи и Стандартам медицинской помощи, утвержденных Приказами Минздрава РФ.
- Условиям договора, в случае оказания платных медицинских услуг.
В договоре о предоставлении платных медицинских услуг должна содержаться информация:
- сведения о медицинской организации,
- сведения о потребителе;
- перечень платных услуг медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
- стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
- условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
- ответственность сторон за невыполнение условий договора и другое.
Права потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества
Если Вы считаете, что Вам оказана медицинская услуга ненадлежащего качества (например, в результате оказания услуги ухудшилось самочувствие, результат не достигнут, необходимо повторно обращаться за медицинской помощью и другое), то Вы вправе потребовать по своему выбору:
- бесплатно устранить недостатки услуги;
- соразмерно уменьшить цену услуги (при оказании платных услуг);
- повторно оказать медицинскую помощь без взимания платы;
- возместить расходы по устранению недостатков услуги.
- В случае оказания платных медицинских услуг потребитель также вправе потребовать расторжения договора и возврата денежных средств, если исполнитель услуг не исправит недостатки услуги либо недостатки являются существенными.
Для подтверждения факта оказания услуг ненадлежащего качества Вам понадобятся доказательства. Например, выписки и справки из истории болезни, фотографии недостатков услуги, аудиозаписи разговоров, свидетельские показания, экспертиза качества медицинских услуг и другое.
Алгоритм действий потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества
1. Для получения информации об оказанных услугах, диагнозе, о состоянии, лечении запросите копию медицинской карты (вписку из нее). С памяткой о получении копий (выписок) медицинских документов можно ознакомиться по ссылке https://кц66.рф/pamyatka
2. Обратитесь с письменной претензией к исполнителю услуг (заведующему отделением или главному врачу больницы). В претензии необходимо указать, по какой причине вы считаете оказанные услуги некачественными, а также заявить свое требование. К претензии необходимо приложить доказательства оказания услуг ненадлежащего качества.
3. Если услуги оказаны по полису ОМС: обратитесь с письменной жалобой в вашу страховую организацию для проведения экспертизы документов по оказанным медицинским услугам. Контакты организации находятся непосредственно на полисе ОМС. Страховая организация вправе проводить экспертизу качества оказанной помощи.
4. Обратитесь с жалобой в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Свердловской области (620102, г. Екатеринбург, ул. Московская, 54, сайт: http://www.tfoms.e-burg.ru), в случае, если страховая организация не решила ваш вопрос по некачественной медицинской помощи.
5. Обратитесь в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская д. 14 (3 этаж); телефон (343) 371-63-62, сайт: https://66reg.roszdravnadzor.gov.ru.) и Министерство здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера 34б, телефон (343) 312-00-03 (доб. 818), сайт: https://minzdrav.midural.ru) с целью проверки соблюдения порядка и сроков оказания медицинской помощи, соблюдения протоколов лечения, качества медицинских услуг и т.д.
6. При невозможности решения спора в добровольном порядке, обратитесь с иском в суд. К иску нужно приложить доказательства оказания некачественной услуги, документы, подтверждающие обращения к исполнителю услуг.
7. При отказе исполнителя удовлетворить требования в добровольном порядке может потребоваться независимая экспертиза качества услуг. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию. С адресами и телефонами экспертных организаций можно ознакомиться на сайте кц66.рф.
8. Оказание некачественных медицинских услуг часто связано с причинением вреда здоровью. С целью установления степени тяжести вреда необходимо обратиться в полицию для получения направления на медицинское освидетельствование и установление степени тяжести причиненного вреда здоровью.
Также, необходимо направить заявление о факте некачественного оказания медицинских услуг в прокуратуру, это понадобится для дальнейшего обращения в суд с учетом особенностей рассмотрения дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью.
Получить консультацию по вопросам некачественного оказания медицинских услуг и порядка действий потребителя можно по телефону Контакт-центра «Здоровье жителей Среднего Урала» 8-800-1000-153.
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области http://66.rospotrebnadzor.ru ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» http://кц66.рф 620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный 3, тел. (343) 374-14-55. Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43
Адреса консультационных пунктов для потребителей в Свердловской области
- г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, 8 (343) 272-00-07
- г. Алапаевск, ул. Ленина, 125, 8 (34346) 3-18-66
- г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12, 8 (343) 385-32-81, доб.1040
- г. Артемовский, ул. Энергетиков, 1а, 8 (34363) 2-54-80
- г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, 8 (34365) 2-58-49
- г. Березовский, ул. Гагарина, 6а, 8 (34369) 4-29-87
- п. Байкалово, ул. Кузнецова, 34, 8 (34362) 2-02-65
- г. В. Пышма, ул. Кривоусова, 18а, 8 (34368) 3-00-06
- г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, 8 (3435) 41-83-62
- г. Ирбит, ул. Мальгина, 9, 8 (34355) 6-36-28
- г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 97, 8 (3439) 37-08-06
- г. Камышлов, ул. Советская, 48, 8 (34375) 2-09-90
- г. Качканар, 5 квартал, 1б, 8-991-199-40-31
- г. Красноуфимск, ул. Советская, 13, 8 (34394) 2-00-14
- г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная,6а, 8 (34384) 6-48-41
- г. Красноуральск, ул. Янкина, 2, 8-991-199-40-31
- г. Кушва, ул. Коммуны, 78, 8 (34344) 2-53-00 доб. 6953
- г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 29, 8 (3435) 41-83-62
- г. Нижняя Тура, ул. Декабристов,17, 8-991-199-40-31
- г. Невьянск, ул. Мартьянова, 29, 8 (3435) 41-83-62
- г. Новая Ляля, ул. Р. Люксембург, 26, 8 (34388) 2-16-79
- г. Первоуральск, ул. Вайнера, 4, 8 (3439) 66-85-04
- г. Полевской, ул. Вершинина, 19, 8 (34350) 4-21-68
- г. Ревда, ул. Спортивная, 49б, 8 (34397) 5-61-52
- г. Реж, ул. Спортивная, 12, 8 (34364) 3-11-09
- г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а, 8 (34380) 2-22-50
- г. Серов, ул. Фрунзе, 5, 8 (34385) 6-50-70
- г. Сухой Лог, пр. Строителей, 7а, 8 (34373) 4-26-86
- г. Сысерть, ул. Коммуны, 69, 8 (34374) 6-51-51
- г. Тавда, ул. Ленина, 108, 8 (34360) 3-23-04
- г. Талица, ул. Красноармейская, 32, 8 (34371) 2-85-44
- п. Тугулым, ул. Школьная, 30а, 8 (34367) 2-24-99