ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКОВ ОБЪЕКТА ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

страница актуализирована 25.09.2024

Требования к качеству жилого помещения, приобретаемого потребителем по договору долевого участия в строительстве жилья, устанавливаются в ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Застройщик обязан передать потребителю жилое помещение, качество которого соответствует:

  1. условиям договора долевого участия,
  2. требованиям технических регламентов,
  3. требованиям проектной документации и градостроительных регламентов,
  4. иным обязательным требованиям.

При передаче жилого помещения застройщик обязан передать потребителю инструкцию по эксплуатации жилья.

В инструкции должна быть указана следующая необходимая и достоверная информация:

  • о правилах и об условиях эффективного и безопасного использования помещения,
  • срок службы помещения и входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий.

 

Гарантийный срок на жилое помещение

С 01 сентября 2024 г. установлены следующие гарантийные сроки:

  • на жилое помещение -  не менее чем три года.

Срок исчисляется со дня передачи помещения, если иное не предусмотрено договором. Стороны вправе в договоре предусмотреть иную дату начала исчисления гарантийного срока, а также увеличить гарантийный срок.

  • на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого жилого помещения, - не менее чем три года.

Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче жилого помещения (например, односторонний передаточный акт). Стороны не вправе по своему усмотрению устанавливать иную дату начала течения этого срока.

 

Выявление недостатков в жилом помещении

Недостатки могут быть выявлены в момент принятия жилого помещения и в процессе его эксплуатации. Если недостатки обнаружены потребителем при принятии жилья, он вправе отказаться от подписания передаточного акта и потребовать застройщика составить акт о выявленных недостатках для их последующего устранения.   

Застройщик не несет ответственность за недостатки, выявленные в процессе эксплуатации жилого помещения, если докажет, что они произошли вследствие:

  • нормального износа,
  • нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации помещения,
  • ненадлежащего ремонта, проведенного самим потребителем или привлеченными им третьими лицами,
  • нарушения условий пользования, предусмотренных переданной участнику долевого строительства инструкцией по эксплуатации жилья.

 

Права потребителя при выявлении недостатков в жилом помещении

Выявление в жилом помещении отступлений от условий договора и (или) обязательных требований, приведших к ухудшению качества жилья, или иных недостатков, которые делают помещение непригодным для использования потребитель вправе обратиться к застройщику с письменной претензией и по своему выбору потребовать:

  1. безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
  2. соразмерного уменьшения цены договора;
  3. возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Выявление существенного нарушения требований к качеству жилого помещения или не устранение застройщиком выявленных недостатков в установленный потребителем разумный срок.

Существенность недостатков оценивается в каждом конкретном случае!

Потребитель в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата уплаченных по договору денежных средств и уплаты процентов.

 

Нарушение застройщиком сроков устранения недостатков

При нарушении срока устранения выявленных в жилом помещении недостатков застройщик обязан уплатить потребителю неустойку (пени) за каждый день просрочки.

С 1 сентября 2024 г. неустойка определяется в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей в период соответствующего нарушения, и исчисляется от стоимости расходов, необходимых для устранения недостатков (дефектов), или от суммы, подлежащей возмещению участнику долевого строительства.

Исчисленная таким способом неустойка уплачивается застройщиком потребителю – гражданину в двойном размере.

 

Обращение с иском в суд

Если застройщик не выполнит требования потребителя, заявленные в претензии в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться с иском в суд.

За отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке суд взыскивает с застройщика в пользу потребителя штраф, который с 1 сентября 2024 г. установлен в размере 5 % от взысканной судом суммы.

 

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области http://66.rospotrebnadzor.ru 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» http://кц66.рф 620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный 3, тел.: 8 (343) 374-14-55

Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43

 

Адреса консультационных пунктов для потребителей в Свердловской области

  • г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, 8 (343) 272-00-07
  • г. Алапаевск, ул. Ленина, 125, 8 (34346) 3-18-66
  • г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12, 8 (343) 385-32-81, доб.1040
  • г. Артемовский, ул. Энергетиков, 1а, 8 (34363) 2-54-80
  • г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, 8 (34365) 2-58-49
  • г. Березовский, ул. Гагарина, 6а, 8 (34369) 4-29-87
  • п. Байкалово, ул. Кузнецова, 34, 8 (34362) 2-02-65
  • г. В. Пышма, ул. Кривоусова, 18а, 8 (34368) 3-00-06
  • г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, 8 (3435) 41-83-62
  • г. Ирбит, ул. Мальгина, 9, 8 (34355) 6-36-28
  • г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 97, 8 (3439) 37-08-06
  • г. Камышлов, ул. Советская, 48, 8 (34375) 2-09-90
  • г. Качканар, 5 квартал, 1б, 8-991-199-40-31
  • г. Красноуфимск, ул. Советская, 13, 8 (34394) 2-00-14
  • г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, 6а, 8 (34384) 6-48-41
  • г. Красноуральск, ул. Янкина, 2, 8-991-199-40-31
  • г. Кушва, ул. Коммуны, 78, 8 (34344) 2-53-00, доб. 6953
  • г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 29, 8 (3435) 41-83-62
  • г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, 17, 8-991-199-40-31
  • г. Невьянск, ул. Мартьянова, 29, 8 (3435) 41-83-62
  • г. Новая Ляля, ул. Р. Люксембург, 26, 8 (34388) 2-16-79
  • г. Первоуральск, ул. Вайнера, 4, 8 (3439) 66-85-04
  • г. Полевской, ул. Вершинина, 19, 8 (34350) 4-21-68
  • г. Ревда, ул. Спортивная, 49б, (34397) 5-61-52
  • г. Реж, ул. Спортивная, 12, 8 (34364) 3-11-09
  • г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а, 8 (34380) 2-22-50
  • г. Серов, ул. Фрунзе, 5, 8 (34385) 6-50-70
  • г. Сухой Лог, пр. Строителей, 7а, 8 (34373) 4-26-86
  • г. Сысерть, ул. Коммуны, 69, 8 (34374) 6-51-51
  • г. Тавда, ул. Ленина, 108, 8 (34360) 3-23-04
  • г. Талица, ул. Красноармейская, 32, 8 (34371) 2-85-44
  • п. Тугулым, ул. Школьная, 30а, 8 (34367) 2-24-99.

КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика