ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ ДЛЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ

страница актуализирована 02.10.2024

Отношения между абонентами – пользователями услугами связи и операторами связи, оказывающими услуги связи для целей кабельного или эфирного (цифрового) телевизионного вещания регулируются Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания», утв. Постановлением Правительства от 22.12.2006г. № 785.

Деятельность по оказанию услуг связи для телевизионного вещания подлежит лицензированию.

Особенности оказания услуг связи

При заключении договора абонент должен обеспечить наличие в помещении абонентской распределительной системы и пользовательского (оконечного) оборудования, например, телевизионного приемника. К абонентской распределительной системе относится совокупность физических цепей и технических средств (в том числе проходные усилители, разветвители, абонентские розетки и иные коммутационные элементы), через которые пользовательское (оконечное) оборудование подключается к сети связи телевещания.

Если абонентская распределительная система не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, то оператор связи вправе отказать в доступе к сети.

Обратите внимание, что в договоре, заключаемом с оператором связи, могут быть включены условия о приобретении, аренде пользовательского (оконечного) оборудования у оператора связи, их стоимости, а также условия, обязывающие абонента выкупить оборудование.

Исполнитель должен обеспечить возможность пользоваться услугам в течение 24 часов в сутки, если иное не установлено договором. Абоненту предоставляются следующие бесплатные информационно-справочные услуги:

  • сведения о состоянии лицевого счета абонента;
  • сведения о бюро ремонта;
  • сведения о местах работы с абонентами;
  • тарифы на услуги связи;
  • порядок, форма и система оплаты услуг связи.

Оператор связи обязан иметь жалобную книгу.

Особенности заключения договора с абонентом

Договор на оказание услуг связи для телевизионного вещания заключается в письменной форме на неопределенный срок. При этом, оператор связи не может отказать потребителю в заключении договора, так как договор является публичным.

Для заключения договора заявитель подает оператору связи заявление, форма которого устанавливается исполнителем услуг. В срок не превышающий 30 дней оператор связи проверяет техническую возможность для доступа к сети связи и уведомляет абонента о предполагаемом сроке заключения договора.

При отсутствии технической возможности, оператор связи может отказать в заключении договора. Потребитель вправе оспорить такой отказ в суде. Доказать отсутствие технической возможности должен исполнитель услуг.

В договор с потребителем должны быть включены следующие условия:

  • сведения об абоненте и операторе связи;
  • адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования;
  • права и обязанности сторон;
  • перечень оказываемых услуг;
  • порядок, сроки и форма оплаты услуг (при этом срок для оплаты не может быть меньше 15 дней с даты выставления счета), в том числе адрес и способ доставки счетов и др. условия.

Внимание! Запрещается без согласия абонента навязывать иные платные услуги. Если такие услуги были оплачены, то потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг возврата уплаченной суммы.

Особенности расторжения договора

Договор может быть расторгнут:

  • по соглашению сторон;
  • по инициативе абонента;
  • по инициативе оператора связи.

Если договор расторгается по инициативе абонента, то неизрасходованный авансовый платеж должен быть возвращен потребителю.

В случае прекращения у абонента права владения или пользования помещением где предоставляется услуга связи для кабельного вещания, договор, также, прекращается. При этом по требованию нового владельца помещения договор оказания услуг должен быть заключен в течение 30 дней.

По инициативе исполнителя услуг договор может быть расторгнут в случае:

если абонент нарушает требования законодательства о связи или сроки оплаты оказанных услуг, то исполнитель вправе приостановить оказание услуг уведомив об этом потребителя в письменной форме. По истечении 6 месяцев с даты получения уведомления потребителем и не устранения выявленных нарушений, исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

Ответственность оператора связи

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору между оператором связи и абонентом оператор связи несет ответственность в следующих случаях:

  • нарушения сроков предоставления абоненту доступа к сети связи;
  • нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг связи;
  • неоказания услуг связи для целей телевещания, указанных в договоре;
  • некачественного оказания услуг связи для целей телевещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети связи.

При ненадлежащем исполнении договора абонент вправе потребовать по своему выбору:

  • безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг;
  • соответствующего уменьшения стоимости услуг;
  • возмещения понесенных абонентом расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи своими силами или третьими лицами.

Срок рассмотрения претензии не должен превышать более 60 дней.

О результатах рассмотрения претензии должно быть сообщено абоненту в письменной форме. Ответ на претензию должен быть мотивирован.

Если требования потребителя будут признаны оператором связи обоснованными, то они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный срок абонент вправе предъявить иск в суд.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика