УРОКИ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРОШЛИ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ Г. АСБЕСТА
Сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 29 по Свердловской области проведен урок налоговой грамотности среди учеников 5 «а» класса МБОУ "Средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметов" Асбестовского ГО.
Познавательное мероприятие в рамках проекта «Юнга» было организовано исполняющим обязанности начальника отдела работы с налогоплательщиками Ксенией Захаровой и государственным налоговым инспектором отдела работы с налогоплательщиками Ольгой Пономаревой.
Во время урока специалисты в доступной форме рассказали юным налогоплательщикам о социальной функции государства и связанных с ней расходах. Учащиеся познакомились с основами налогообложения, узнали о видах налогов, а также о том, какую роль играют налоги в жизни муниципалитета и страны в целом и как важна работа по сбору налогов, обеспечивающих достойную, безопасную и комфортную жизнь граждан.
Ребята посмотрели фильмы «Сказка о деньгах» и «Рассказ о Фоме и налогах», в простой и доступной форме рассказывающие о том, зачем и почему существуют налоги, как важна налоговая культура для процветания государства.
Особый интерес у школьников вызвало проведение игры «Найди три отличия» и квест - викторины, в ходе которой они отвечали на вопросы, связанные с налоговым законодательством.
Специалисты инспекции в игровой форме на наглядных примерах показали, как налоговая культура может увеличить уровень благосостояния и социальную защищенность гражданина – оснащение школ современным оборудованием, обустройство придомовых территорий в части построек спортивных и игровых площадок, обустройство дорожного полотна в виде тротуаров и дорог местного значения, реконструкция исторических объектов в черте городского округа и т.д.
Завершилась встреча «рукопожатием» - о том, что было для них интересно и познавательно, ребята написали в пожеланиях – в «ладошках»:
- «Для меня самым интересным в этой встрече было» - «…встреча с ФНС», «…то, что я узнала больше о налогах, и откуда они берутся и куда они деваются», «…видео и задания», «…узнать, обязательно ли платить налоги», «…то, что я узнала больше о налогах, для чего они нужны, как важно их платить», «…слушать, как сотрудники налоговой инспекции рассказывали о налогах»;
- «Главное, что я понял» - «…надо платить налоги», «… я поняла, куда идут налоги и что их обязательно платить», «…надо платить налоги, это для своей же жизни».