ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ВНИМАНИЕ! «КОНТРАФАКТ» И «ФАЛЬСИФИКАЦИЯ»

страница актуализирована 19.11.2024

В настоящее время достаточно часто стали появляться на прилавках контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.

Фальсификация (лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.

Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.

Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.

ВИДЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ

  • качественная - подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей
  • количественная - обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений
  • ассортиментная - осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков
  • стоимостная- обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших
  • информационная - обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.
  • комплексная - сочитает в себе несколько видов фальсификации

 

КОНТРАФАКТ

 «Контрафакт» (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.

Контрафактные товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре. Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Объекты интеллектуальной собственности: произведения науки, литературы и искусства;

  • программы для электронных вычислительных машин; базы данных; 
  • исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач;  
  • изобретения; полезные модели; промышленные образцы;
  • селекционные достижения; 
  • топологии интегральных микросхем; 
  • секреты производства (ноу-хау); 
  • фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания;
  • наименования мест происхождения товаров;
  • коммерческие обозначения.

Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.

ВИДЫ КАНТРАФАКТА

  • Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как мебель, одежда, наручные часы и т. д.
  • Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать
  • Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ, например, выпуск «пиратских дисков»
  • Незаконное использование запатентованных технических решений

Важно! Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь только активная позиция информированного и небезразличного потребителя.

Для предотвращения оборота контрафактной, фальсифицированной продукции внедрена система государственной маркировки «Честный знак», которая предусматривает поэтапное внедрение средствами идентификации различных групп продукции (лекарств, молока, воды, обуви, товаров легкой промышленности и др.).

Скачать приложение «Честный ЗНАК» можно по ссылке https://честныйзнак.рф/potrebitelyam/img/qr_code_border_new.svg

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

 


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика