УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ЭТИКЕТКУ ТОВАРА

страница актуализирована 24.03.2025

Выбирая товары в магазине, покупатель в первую очередь должен обращать внимание на этикетку. Информация о товаре должна быть на русском языке, достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.

Информация обязательная для нанесения на этикетку товара, предусмотрена статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и должна содержать:

  • наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров, в отношении продуктов питания: сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования;
  • сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • дату изготовления и срок службы или срок годности товаров;
  • адрес (местонахождение), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

Кроме того, для каждой группы товаров имеются дополнительные сведения, обязательные для нанесения на этикетку (например, маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью).

Если информация на этикетке неполная, нечёткая, на иностранном языке или перекрыта неснимаемыми наклейками, которые затрудняют понимание качества и особенностей продукта – это весомый повод отказаться от покупки!

За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части   подачи жалобы в Роспотребнадзор, можно обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»: г. Асбест, ул. Ладыженского, 17 тел. (34365), 2-48-17, 2-58-49;

 

Заместитель главного врача Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» А.П.Елькина.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика