ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
Требованиями, предъявляемыми к надлежащему качеству, является обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным электроснабжением и соответствующие требованиям законодательства напряжение и частота электрического тока. Напряжение тока - 220 В. Частота тока - 50 Гц.
Отклонение напряжения или частоты электрического тока от требований законодательства не допускается.
Допускаемая продолжительность перерыва электроснабжения:
- 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания (два источника, которые обеспечивают электроснабжение потребителей и при отключении одного из них автоматически переключают нагрузку на другой).
- 24 часа - при наличии одного источника питания.
В случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана в течение суток проинформировать потребителей следующими способами:
- на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
- в сети "Интернет", на официальном сайте управляющей организации.
Как потребителю установить факт оказания услуги ненадлежащего качества?
1. Подать заявку в управляющую организацию одним из следующих способов:
- на личном приёме;
- отправить по почте России;
- сообщить по телефону
2. С потребителем согласовывается дата и время проведения замера качества электроэнергии. Время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя.
3. Сотрудник управляющей организации обязан составить акт проверки качества услуги. Акт составляется по числу заинтересованных лиц.
Если управляющая организация настаивает на том, что электроэнергия - надлежащего качества, а потребитель не согласен, тогда может быть проведена независимая экспертиза.
Расходы на проведение независимой экспертизы несёт исполнитель. В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что качество электроэнергии соответствует обязательным требованиям, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на её проведение.
Перерасчёт платы за электроэнергию
В случае, если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать перерасчёт. За каждый час снабжения электроэнергией, не соответствующей нормам, размер платы за электроснабжение снижается на 0,15 % от суммы, подлежащей оплате за расчётный месяц.
Приведём пример: Жильцу дома выставлен счёт за электроэнергию за август в размере 500 рублей. Напряжение ниже 200 В устанавливалось в течение 7 часов подряд, за каждый час несоответствия по 0,15% (0,15 × 7 = 1,05) соответственно, с округлением стоимость за месяц должна быть снижена на 1 % от суммы, подлежащей оплате.
Вычислим сумму, на которую уменьшится оплата: 500 × 1 / 100 = 5 руб.
Сумма, подлежащая оплате с учётом перерасчёта равна 500 - 5 = 495 руб.
Алгоритм действий потребителя при отказе в перерасчёте.
Если потребителю не выполнен перерасчёт за предоставление электроэнергии ненадлежащего качества, предусмотрен алгоритм действий, с помощью которого возможно устранить нарушения:
1. Необходимо обратиться в управляющую организацию с претензией. Претензию можно вручить следующими способами:
- Лично (претензия должна быть составлена в письменной форме в 2 экземплярах).
- Отправить почтой России с уведомлением о вручении.
2. Если претензия осталась без ответа или получен отказ, то потребитель вправе требовать перерасчёта в судебном порядке. Приложив документы, подтверждающие нарушения. Например, квитанции, акты, претензии, ответы на них и т.д.
Государственным органом, осуществляющим надзор за деятельностю управляющих организаций, является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.101; сайт https://nadzor.midural.ru/, Телефон +7 (343) 312-00-32.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области http://66.rospotrebnadzor.ru
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» http://кц66.рф
620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 3, тел. (343) 374-14-55.
Адреса консультационных пунктов для потребителей в Свердловской области:
- г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, 8 (343) 272-00-07
- г. Алапаевск, ул. Ленина, 125, 8 (34346) 3-18-66
- г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12, 8 (343) 385-32-81, доб.1040
- г. Артемовский, ул. Энергетиков, 1а, 8 (34363) 2-54-80
- г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, 8 (34365) 2-58-49
- г. Березовский, ул. Гагарина, 6а, 8 (34369) 4-29-87
- п. Байкалово, ул. Кузнецова, 34, 8 (34362) 2-02-65
- г. В. Пышма, ул. Кривоусова, 18а, 8 (34368) 3-00-06
- г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, 8 (3435) 41-83-62
- г. Ирбит, ул. Мальгина, 9, 8 (34355) 6-36-28
- г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 97, 8 (3439) 37-08-06
- г. Камышлов, ул. Советская, 48, 8 (34375) 2-09-90
- г. Качканар, 5 квартал, 1б, 8-991-199-40-31
- г. Красноуфимск, ул. Советская, 13, 8 (34394) 2-00-14
- г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, 6а, 8 (34384) 6-48-41
- г. Красноуральск, ул. Янкина,2, 8-991-199-40-31
- г. Кушва, ул. Коммуны, 78, 8 (34344) 2-53-00 доб. 6953
- г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 29, 8 (3435) 41-83-62
- г. Нижняя Тура, ул. Декабристов,17, 8-991-199-40-31
- г. Невьянск, ул. Мартьянова, 29, 8 (3435) 41-83-62
- г. Новая Ляля, ул. Р. Люксембург, 26, 8 (34388) 2-16-79
- г. Реж, ул. Спортивная, 12, 8 (34364) 3-11-09
- г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а, 8 (34380) 2-22-50
- г. Сухой Лог, пр. Строителей, 7а, 8 (34373) 4-26-86

