ЗАМЕНА ПРИБОРОВ УЧЁТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

страница актуализирована 09.09.2025

Замена и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и регулируется "Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)", утвержденными Постановление Правительства РФ от 19 июня 2020 г. № 890 "О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учёта электрической энергии (мощности)".

Предусмотрены следующие основания для замены приборов учёта:

1.  При выходе из строя приборов учёта  (например, в ситуациях, когда работа прибора учёта  даёт сбой, не  отображает результаты измерений, имеет механические повреждения);

2. при истечении срока эксплуатации приборов учёта (срок эксплуатации изготовитель указывает в тех.паспорте);

3. при истечении интервала между поверками приборов учёта. (это процедура, которая подтверждает пригодность прибора учёта  к дальнейшей эксплуатации):

  • Если счётчик прошёл поверку, данные об успешной диагностике вносят в единую цифровую базу «Аршин». При необходимости пользователю вручают свидетельство на бумажном носителе
  • Если прибор учёта не прошёл поверку, то его необходимо отремонтировать или заменить на новый прибор с последующим вводом в эксплуатацию (что подтверждается актом ввода прибора учёта в эксплуатацию) механические повреждения, превышает допустимую погрешность показаний).

Потребитель может подать заявку в ресурсоснабжающую организацию следующими способами:

  1. Обратиться лично в ресурсоснабжающую организацию;
  2. Направить почтовым отправлением;
  3. Оформить на сайте компании.

Также жильцы многоквартирных домов могут оставить заявку через управляющую организацию, которая обязана передать ее в ресурсоснабжающую организацию.

К заявке необходимо приложить:

  • копию документа, подтверждающего право собственности на квартиру
  • документ, подтверждающий полномочия лиа, если заявка подписана не собственником

Замена индивидуальных, общих приборов учёта электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена не позднее 6 месяцев с даты получения обращения потребителя. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю до ввода прибора в эксплуатацию определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления элекетрической энергии потребителем за предшествующие 6 месяцев.

Работа по замене приборов учёта включает следующие этапы:

1. Подготовительные работы:

  • обесточивание сетей;
  • проверка комплектации (подтверждение заявленных характеристик; выявление несоответствия между документами и фактической комплектацией);

2.  Монтаж

3.  Завершающие работы:

  • проверка (после процедуры замены электросчетчика представитель  ресурсоснабжающей организации проверяет, работает ли прибор, вращается ли диск и горит ли цветовая лампочка индикатор);
  • опломбирование.
  • составляется акт ввода прибора в эксплуатацию. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр которого остается у него, второй забирает сотрудник ресурсоснабжающей  организации

 

Особенности ввода прибора учета в эксплуатацию

С  1 января 2022 года вступил в силу закон, согласно которому все допускаемые в эксплуатацию приборы учёта должны быть интеллектуальными. 

Интеллектуальная система учёта электроэнергии (ИСУ) в энергетике - совокупность функционально объединённых компонентов и устройств, предназначенная для удалённого сбора, обработки, передачи показаний приборов учёта электрической энергии осуществляется через ИСУ.

ИСУ позволяет измерять, записывать, передавать и анализировать данные о потреблении электроэнергии в режиме реального времени с помощью современных технологий связи и информационных систем.

Интеллектуальный (умный) прибор учета - это высокотехнологичное устройство предназначно для автоматического измерения и передачи данных о потреблении различных ресурсов.

Порядок подключения потребителя к ИСУ

  • Представитель ресурсоснабжающей  организации соединяет прибор учёта с ИСУ;
  • После подключения к ИСУ потребителю предоставляется доступ в личный кабинет и  обязанность передавать показания прекращается, передача происходит автоматически.
  • В случае нарушения  сроков замены приборов учёта, с 01.01.2025 стоимость коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой потребителю снижается на 7 % от стоимости услуги по электроснабжению.

Стоимость снижается за каждый месяц, начиная с месяца получения получения претензии от потребителя до ввода сетевой организацией  прибора учёта в эксплуатацию. Начиная с 4-го месяца с месяца получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей сетевой организацией  величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению увеличивается в 2 раза.

Что делать потребителю, если он получил отказ в перерасчёте?

  1. Если прибор сломался не по вине собственника жилого помещения, а управляющей организацией нарушены сроки замены приборов учёта электрической энергии необходимо обратиться в управляющую организацию с претензией.
  2. Если управляющая организация отказывается произвести перерасчёт, то потребитель вправе требовать перерасчёт в судебном порядке. 

За консультациями по защите прав потребителей, составлением претензий и (или) исковых заявлений в суд можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф). Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области.

 


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика